Название фильма не должно вводить в заблуждение. Вопрос «Кто убил Бэмби?» не имеет никакого отношения ни к Диснею, ни к одноименной песне Sex Pistols. Бэмби - это прозвище главной героини. Ее зовут Изабель, и она проходит стажировку в больнице как будущая медсестра. Тем временем с пациентками госпиталя творится что-то неладное. Одна девушка просто исчезает из палаты, другая внезапно умирает.
Кроме того, выясняется, что кто-то хитроумным способом ворует анестезирующие средства, в результате чего пациенты приходят в себя прямо в разгар операции. О том, кто стоит за этими странными происшествиями, долго ломать голову не придется - имя виновника мы узнаем уже в первые десять минут.
А дальше все внимание переключается с поисков злодея на отношения между зловещим доктором Филиппом и «бэмбиподобной» Изабель. В противостоянии всесильного доктора и юной практикантки и заключается главный нерв картины.
Приправленный изрядной порцией фрейдизма, этот сдержанный французский триллер (его действие целиком разворачивается в стенах больницы и общежития для будущих медсестер) продолжает линию, заданную фильмом «Гарри, друг который желает вам добра», где Маршан был сценаристом.
Минимализм торжествует здесь практически во всем, начиная с отдающих стерильностью больничных декораций и заканчивая актерской игрой - ибо превыше всего оказываются мотивации, потаенные желания и подспудные фобии, и актеры скорее недоигрывают, чем переигрывают.
Зрителю, искушенному по части ужасов, лента может показаться занудной и напрочь лишенной динамизма - никто ни за кем не гоняется с бензопилой в руках, а призраки умерших пациентов не взывают с того света к отмщению. Маршан строит свое повествование на полутонах, выразительных взглядах, недосказанности, психологических играх главных героев.
Он никуда не торопится и методично отсекает все побочные сюжетные линии, полностью концентрируясь на природе отношений красавицы и морального чудовища. Отношения их, кстати, не лишены лиризма - достаточно посмотреть, какой заботой доктор Филипп окружает Изабель, когда у той обнаруживают синдром Купера.
«Кто убил Бэмби?» строго следует канонам реализма, но в то же время в ленте присутствует некая двойственность. Сон Изабель и сон доктора, который она пытается угадать в импровизированной игре, сообщают истории дополнительный аллегорический подтекст, и Изабель оказывается как бы героиней страшной сказки - посреди темного леса (ау, дедушка Фрейд), ночью, наедине со своим искусителем.
Все происходящее на экране балансирует на грани сна и реальности, а под конец больше всего напоминает какой-то дурной кошмар -тот самый постоперационный туман, когда действие всевозможных обезболивающих еще не до конца рассеялось.
Если вам требуется приобрести недвижимость в Вологде тогда
bidbi.ru на доске объявлений bidbi.ru вы можете найти подходящую квартиру.
Дата размещения: 24-02-2013, 09:08