Ты привыкли считать, что придумавший сериал «Остаться в живых» Джей Джей Абраме работает исключительной в жанре «что это было». Собственно, и «Супер 8» поначалу считали сик-велом/приквелом (продюсированного им «Монстро», который должен был наконец разъяснить зрителям, что же все таки бегало по улицам Нью-Йорка три года назад.
Но нет, Абраме все слухи решительно опроверг, а после и вовсе совершил немыслимое. Вступив в коллаборацию со Стивеном Спилбергом, снял беззастенчивый трибьют его «Инопланетянину» и «Близким контактам третьей степени». Так что если вы любите классический сай-фай, в котором обращенные к небесам детские лица освещает таинственный белый свет, - Абраме наконец пришел и по вашу душу.
Собственно, 79-й тут не только время действия. К концу десятилетия отсылает вся стилистика фильма. Абраме забросил здесь все свои ноу-хау, прикрутил еще недавно ручную камеру обратно к штативу и наказал всей съемочной группе держать себя в руках.
Собственно, о современности напоминают разве что нарисованные сцены аварии да чудовище, которое все ж таки верный себе Абрамс держит в тени до самого последнего момента. В остальном он явно наслаждается придуманной пополам со Спилбергом концепцией: озабоченные пропажей микроволновок горожане списывают все события на «русское вторжение», а портативный кассетный плеер непременно приведет своего владельца на «скользкую дорожку».
И стоит ли добавлять, что в плеере играет ''Heart of Glass'', впервые спетая Blondie именно в 1979 году.
Сэкономленный на спецэффектах хронометраж авторы пускают на человеческую историю, которая завязывается в самом первом кадре и разрешается в кадре финальном - сценарист по первой своей профессии, Абрамс по кличке
www.terentevsky.ru избегает случайных эпизодов, лишних деталей и до последнего остается не столько режиссером, сколько рассказчиком.
У главного героя - ясноглазого мальчика Джо в исполнении очаровательного дебютанта Джоэля Кортни - погибает мама, а единственной девочкой в их с друзьями съемочной группе оказывается дочь того буяна, который неким образом к ее гибели причастен.
Понятное дело, что Джо в новоприбывшую актрису влюблен по уши и не без взаимности. Его овдовевший отец, в свою очередь, трудится помощником шерифа, вынужден разбираться с творящимися в округе странностями и совсем не понимает, что ему делать с неудобными порывами сына: в лучших традициях «Билли Эллиота» он собирается оправить Джо, хранящего под кроватью ящичек с киношным гримом, в летний бейсбольный лагерь.
Чудо-юдо непонятного происхождения становится в этой истории своего рола Богом из машины - а точнее из вагона сошедшего с рельс товарняка. Сбежавшее от военных, оно собирает по району карбюраторы, распугивает собак и между делом заставляет героев пересмотреть жизненные ценности.
Всех поклонников мрачного тренда десятилетия имени «Темного рыцаря» непременно разъярит сентиментальный накал финала. Абрамс придерживается его, нисколько не стесняясь и не иронизируя. Впрочем, не без оглядки назад. Например, юные кинематографисты длительно спорят о целесообразности введения в сценарий зомби-флика жены главного детектива.
Одновременно их «оператор» -пироман с полным рюкзаком бенгальских огней, в котором угадывается будущий Майкл Бэй, снимавший по сценарию Абрамса свой «Армаггедон», -постоянно выслушивает от товарищей внушения за нездоровую любовь к фейерверкам. Да и сама структура фильма в фильме - оммаж Ромеро в оммаже Спилбергу - недвусмысленно напоминает нам о том, что Абрамс - парень все-таки не простой. Но и ему когда-то было десять. И была у него восьмимиллиметровая камера. И было это самое лучшее время на свете.
Дата размещения: 13-09-2012, 13:47