1993 ГОДУ КОМЕДИЯ МАЛО У ИЗВЕСТНОГО РЕЖИССЕРА Гарольда Рсймиса «День Сурка» завоевала мир. Вышедший шестнадцать лет спустя фильм маститого комедиографа Гарольда Реймиса повергает в грустное недоумение.
Прежде всего, совершенно непонятен возраст предполагаемой аудитории. По словам сайта
www.trainingdances.com комический эффект достигается в основном тем, что герои блюют. пукают, едят экскременты и мочатся себе на лицо, поэтому следовало бы предположить, что кино снималось для не слишком развитых детей предпубер-татного возраста.
Однако весь сексуальный подтекст фильма, особенно в том. что касается однополой любви, вряд ли будет доступен юному зрителю. Но если уж каждая вторая шутка ниже живота, почему фильм снят настолько пуритански? Гормонально продвинутая публика наверняка останется недовольна.
В фильме Реймиса явно делается попытка поиграть с каноническим текстом путем переселения в него типических современных персонажей, наподобие того, как это делал Вуди Аллен в «Любви и Смерти». Но Библия начала времен адаптирована для дошкольников, а типичность персонажей проявляется лишь в том. что они постоянно ведут себя как типичные идиоты. Игры не получается.
Может быть, это пародия на плохое кино, снятое по классическому сюжету? И поэтому не случайны все эти реминисценции на псевдоисторические эпосы от «Беи Гура» до «Калигулы». Но пародия эта катастрофически не смешна. Фильм распадается на серию натужных и пошловатых скетчей, каждый из которых похож на недорас-сказанный анекдот.
Неплохие характерные актеры лишены характеров и. кажется, не понимают, что им играть. А обилие киноцитат из Феллини. Пазолини и Кубрика вызывает вместо радости узнавания чувство неловкости. И не оставляет ощущение, что изначально был задуман совершенно другой фильм, но во время съемок все пошло как-то не так и не туда.
Дата размещения: 23-04-2012, 11:11