1. Поскольку любой, даже самый острожный пересказ синопсиса этого фильма неизбежно повлечет за собой спойлеры, лучше всего будет сказать, что «На краю» (таково оригинальное название картины) — картина о столкновении немецкой и турецкой культур на примере историй отдельно взятых людей.
2. Режиссер Акин — немец турецкого происхождения, неизменный фаворит и любимец кинофестивалей категории А («медвежонок» на Берлинале за «Головой об стену» и «ветка» за сценарий «На краю рая» в Каннах). Он свой среди чужих и чужой среди своих. Абсолютный гений.
3. По сюжету «На краю рая» небезосновательно напоминает «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньяр-риту (который тоже о столкновении культур). Но когда «Вавилон» по ходу повествования начинает превращаться пусть в качественно сделанное, но все равно «мыло», лента Акина не выходит за рамки положенного ей пафоса и учит прощать близких и себя самым неожиданным способом.
4. В роли второго плана в картине задействована немецкая актриса Ханна Шигулла — любимая артистка великого германского режиссера Р. В. Фассбиндера. Ее сцена в мотеле полна отчаяния и безысходной материнской тоски — перформанс такой чудовищной силы, что, когда он заканчивается, понимаешь: больше так актеры, кажется, играть не умеют. Это старая школа.
5. Чисто теоретически сейчас сложно потеряться: найти при желании можно любого. Однако одна из главных мыслей этого великолепного фильма явно говорит в пользу того, что одним людям с другими, по всей видимости, никогда не суждено встретиться.
Дата размещения: 19-04-2012, 14:38
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.