Хлыщеватого вида безработный актер Майло Тиндл (Джуд Лоу) который заявляет что мол
www.aeronavt.ru заявляется в шикарный особняк пожилого и состоятельного писателя-детективщика Эндрю Уайка (Майкл Кейн) с простым требованием: «Я прелюбодействую с вашей женой Мэгги, и она хочет получить развод». Уайк не против, но сразу охолаживает наглеца: Мэгги привыкла к роскоши, и у лузе-ра Майло просто не хватит
денег, чтобы ее содержать. В качестве выхода Уайк предлагает Тиндлу сделку: любовник должен залезть к нему в дом и украсть лежащие в сейфе драгоценности, после чего получит чужую жену и деньги, а муж — огромную страховку. Майло догадывается, что Уайк приготовил ловушку, но удержаться от искушения не может: теперь они сойдутся в опасной игре, и никто не знает, кто выйдет победителем...
История смертельного поединка Уайка и Тиндла хорошо известна: пьеса британского драматурга и сценариста Энтони Шафера была в первый раз экранизирована Джозефом Манкевичем еще в 1972 году. Впрочем, в ремейке от оригинального сценария осталась разве что фабула: переработку забавных, но слишком уж великосветских диалогов поручили на этот раз драматургу, нобелевскому лауреату Гарольду Пинтеру. Беседы двух противоборствующих самцов все еще выдержаны в типично британском духе, но теперь они стали куда более циничными. Уайк и Тиндл то перебрасываются репликами в духе Гильденстерна и Розен кранца из пьесы Стоппарда, то срываются на нецензурную брань и визжат как резаные.
Для реализации такого великолепного театрального этюда актеры требуются лучшие из лучших, и Майкл Кейн, когда-то сыгравший Майло у Манкевича, а теперь красиво постаревший, как раз относится к их числу. Но если Кейн даже с помощью минимальных средств умудряется передавать все тонкости психологии своего персонажа, то его напарник, кажется, ежеминутно переигрывает, кривляясь и гримасничая. Впрочем, возможно, так и было задумано: ведь и Майло — актер не из лучших...
Куда сложнее найти оправдание Бра не, от которого требовалось не так уж много: попросту не испортить пинтеровский сценарий. Но Бра на, который умудрился снять неудачный фильм даже по «Франкенштейну», и на этот раз не пожалел первооснову:
фильм почти полностью снят на раздражающих сверхкрупных планах, да и с дизайном в стиле hi-tech, навязчиво заполняющим собою весь кадр, Брана явно переборщил. К счастью, старый интеллектуал Пинтер все-таки переигрывает молодого и самовлюбленного Бра ну, и «Сыщик», похоже, относится к тем редким случаям, когда ремейк оказывается лучше оригинала.
СЫЩИК (SLEUTH)
США, 2007
Режиссер Кеннет Брана
В ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу Парадиз
Дата размещения: 9-03-2012, 16:41