Брайан (Уокер) - полицейский, работающий под прикрытием. Его направляют в Лос-Анджелес выследить банду гонщиков, занимающихся ограблениями транспортных грузовиков. За последние два месяца было совершено четыре подобных налета, и каждый раз полиция оставалась без единой улики относительно того, кто бы это мог сделать.
Единственна? зацепка - грабители очень здорово гоняют на машинах, и именно таких людей придется отыскать Брайану. Войдя в «команду» местного гонщика №1, Доминика (Дизел), он привязывается к его сестре и с каждым новым днем все больше надеется, что тот, кого он ищет, - не Доминик, однако это становится все очевиднее.
Роб Коэн, завоевавший себе популярность серией «летних блокбасте-ров» («Сердце дракона», «Дневной свет»), которые до сих пор считаются одними из лучших образчиков подобного кино, в прошлом году одним махом «убил» значительную часть своих поклонников абсолютно пустыми и плоскими «Черепами», в которых было плохо решительно все (что, впрочем, не помешало им сделать свою кассу). «Форсаж», скорее всего, вряд ли восстановит Коэну пошатнувшуюся репутацию мастера развлекательного кино, но тем не менее фильм очевидно не так плох, как вышеназванные «Черепа».
Сразу же после выхода картины ее поспешили окрестить «"На гребне волны" 21-го века», и это сравнение напрашивается столь очевидно, что не заметить аналогии, а порой и откровенный плагиат сложно. Та же расстановка сил, те же персонажи, даже те же поступки - видно, что создатели не особо утруждали себя «изобретением велосипеда» (зачем выбрасывать вещь, которая работает?), но Коэн явно не Кэтрин Биге--лоу, а Пол Уокер, как бы старательно он ни хмурился, не тянет даже на Киану Ривза.
Какие-либо драматизм или психологичность отсутствуют полностью, как класс: жалкие потуги изобразить какой-то правдоподобный конфликт остаются именно жалкими потугами, которыми (вот досада!) приходится заниматься для того, чтобы хоть как-то оправдать те резкие поступки, что вынуждены совершать герои во имя движения сюжета вперед.
В этом смысле более уместным кажется сравнение «Быстрого и яростного» с другим культовым молодежным фильмом 90-х - «Хакеры». Как бы их ни ругали критики и более-менее «продвинутые» киноманы, непреходящая популярность ленты от этого не пошатнется ни на дюйм, и сдается, что и «Форсаж» ждет подобная участь. Крутые дорогие машины, гоняющие по переполненным городским улицам со скоростью 150 миль в час, потрясающие воображение трюки и колоритная молодежь, для которой выкинуть пару штук долларов под капот своего четырехколесного монстра такая же мелочь, как для нас сходить в булочную за хлебом.
В этом отношении картина работает на все сто процентов - все снято быстро, стильно и динамично, а финальная «сдвоенная» гонка навевает воспоминания о таких скоростных шедеврах, как «Безумный Макс 2» и «Скорость». Вот только если вам не пятнадцать лет, вас определенно покоробят чересчур условная мотивация поведения героев и их полная аморфность и бессилие перед отсутствующим сценарием.
Более-менее справляется с возложенной на него задачей - стать культовым персонажем - только Вин Дизел, «выезжающий» за счет своей природной харизматичности, а вот Пол Уокер, еще не отвыкший от амплуа смазливого лица на стенке в спальне девочек-подростков, каждым кадром расписывается в своей беспомощности вызвать хоть каплю уважения к его герою, на фоне мрачного и притягательного Дизела выглядящего бесхребетным слабаком.
От этого идут и дальнейшие проблемы: не верится в неожиданно зародившуюся симпатию между этой парочкой, не верится в ту легкость, с которой Дизел принимает его в свой круг, и вообще не верится в ту самую романтику «мужской дружбы», что буквально сквозила в каждом кадре «На гребне волны» (несмотря на то что ставила последний женщина). Впрочем, кого волнуют такие мелочи? Рев турбин и нитроускори-телей, взмывающие в воздух и с грохотом разбивающиеся дорогие машины, свист ветра в ушах плюс убойный саундтрек - с такими вещами не спорят, и сиквел уже явно не за горами.
Дата размещения: 19-05-2021, 04:13