1962год, Лос-Анджелес. Средства массовой информации сводят с ума несчастных американцев, пророча скорое начало ядерной войны. Многие роют на приусадебных участках бомбоубежища и запасают все необходимое для долгой «зимовки». Но профессору Джорджу Фальконе-ру (Ферт), преподающему в университете литературу, плевать на всеобщую истерию.
Ему только что сообщили, что в аварии погиб его любовник Джим (Гуд), с которым он прожил 16 лет. Джордж не знает, как жить дальше, и решает покончить с собой. Для чего покупает в магазине патроны для своего револьвера, вынимает из банковской ячейки ценные вещи и готовит предсмертную записку.
О Томе Форде важно знать две вещи. Во-первых, в кино он дебютант, а во-вторых, он модный дизайнер, много лет возглавлявший дом Gucci. Эти два обстоятельства повлияли на фильм больше, чем что бы то ни бьло. Потому что, будучи дебютантом, Форд умудрился впихнуть в фильм чуть ли не все, что любит в кино.
Главный герой - вылитый Мастроянни из «8 У», второстепенные персонажи - испанский Джеймс Дин, американская Брижит Бардо. Сама же картина просто переполнена аллюзиями - тут и «Любовное настроение», и «Кто боится Вирджинии Вульф», и «Ночь». Причем если оммажи Феллини, Антониони и Альмодовару еще надо углядеть, то Кар Ваем тут все просто дышит. Хотя бы потому, что к саундтреку фильма приложил руку Сигеру Умибаяси («Любовное настроение»). Наконец, будучи модельером, Форд буквально «вылизал» каждый кадр фильма.
Все у него нереально красиво, стильно и гламурно. Собственно, это и является главным недостатком «Одинокого мужчины», который, ко всеобщему удивлению, вышел достаточно глубокой и местами пронзительной драмой. Причем даже ярые гомофобы могут не пугаться - болезненная для них тема здесь не только вторична, но и подана крайне деликатно.
Странно только, что многие лишь тут открыли для себя Ко-лина Ферта как великолепного актера. Он, как коньяк, с возрастом только лучше, и не менее тонко были сыграны его последние на сегодняшний день герои - в «Когда ты последний раз видел своего отца?», «Легком поведении» и «Дориане Грее».
Картинка яркая, контрастная, прошедшая процедуру филиграннейшей цветокоррекции. Упрекнуть трансфер можно лишь в чрезмерной зернистости - шевелятся не только задники, но и крупные планы в темных сценах. Звуковые дорожки великолепны, и особенно дублированный DTS в двойном битрейте.
Жанр фильма не предполагает спецэффектов, но и атмосферность здесь очень важна, а благодаря звуку иногда ощущаешь себя рядом с героем. Отдельно хочется отметить легко узнаваемый бархатно-сиплый баритон Константина Лавроненко, прекрасно подошедший Колину Ферту. Меню анимировано и озвучено. В дополнениях - содержательный фильм о фильме с синхронным переводом и анонсы.
Дата размещения: 4-03-2020, 20:16