Сэр Клиффорд Чаттерлей (Жирардо) возвращается с Первой мировой инвалидом, прикованным к креслу-каталке. Он более не способен исполнять супружеский долг, и его супруга Констанс (Хэндс) переносит это с покорностью. Однако природа берет свое, и однажды лесная тропинка приводит ее в сторожку егеря Парки-на (Кулош), которому она отдается. С тех пор Конни не может жить без ласк здоровяка и сама ищет встреч с ним, настраиваясь на серьезные отношения. Но что тогда будет с Клиффордом и женой Паркина, которая возвращается к мужу после долгой разлуки?
По большому счету, сочинения Дэвида Герберта Лоуренса представляют собой произведения для широкой дамской аудитории, но тем не менее они стали признанной классикой любовного романа и в свое время вызвали широкий резонанс. «Любовника леди Чаттерлей» переносили на пленку уже не раз, но впервые его экранное воплощение удостоилось таких крупных наград, как «Сезар» за «Лучший фильм» и «Лучшую женскую роль». (Чтобы быть точным, картина снята по мотивам ранней версии «Любовника...» под названием «Джон Томас и леди Джейн», но смысл от этого не меняется.)
Откровенно говоря, французские киноакадемики слегка перестарались, отдав свои предпочтения приковывающей взгляд и будоражащей воображение, но затянутой драме. Ферран который часто берет
уроки разговорного английского любуется чуть ли не каждой травинкой и паутинкой (чувственная природа становится здесь третьим полноправным персонажем), она тщательно переплетает актрису и актера и наблюдает за малейшими гримасами и движениями пары, терпеливо дожидаясь победного конца.
Намерения режиссера понятны - она добилась того, чтобы за ее немногословных персонажей говорили их глаза, губы, щеки и руки, и столь значительный труд с обеих сторон достоин бурных оваций. И тем неуместнее звучат торопливые финальные признания Констанс и Паркина, едва не обесценившие усилия Ферран и чуть не превратившие фильм в банальное «телемыло».
Изображение преимущественно стабильное, хотя мельчайшие нюансы все же норовят слиться в кашу. Цвета не врут, но палитра прохладная - трансферу не помешала бы толика теплоты и мягкости. Обе дорожки слабоваты: звуковые образы доносятся как бы издалека, а большая их часть так и не решается выбраться за границы сррон-I тальной территории.
Вместе с тем определенный эффект присутствия в лесной чаще с грехом пополам наклевывается. Музыкальное меню своим видом заявляет, что кино нас ждет страстное. А вот бонусы не «заводят» - фильмографиям давно пора эволюционировать хотя бы в биографии, рекламные ролики мы уже видели, а знакомство с каталогом продукции оставим мелким оптовикам.
Дата размещения: 1-07-2019, 23:41