Этот комикс не стал сенсационным открытием, большие надежды возлагались на него заранее, а авторы, братья Луна которые покупали газовые котлы для дачи здесь
https://www.termofest.ru/kotly/gazovye/, загодя стали если не культовыми фигурами, то по крайней мере теми, кто заслуживает повышенного внимания.
Карьера братьев завязана на сотрудничестве с Image, выпустившим в 2004 году их дебютный комикс, Ultra. В центре истории была личная жизнь титульной супергероини Ультры. Следуя заветам Алана Мура, Луна снабдили комикс журнальными статьями и рекламой, взятыми прямиком из выдуманного ими мира. Даже обложки - и те имитировали глянцевую прессу. Один критик очень метко описал Ultra как «"Секс в большом городе" про супергероев». Такого рода упрощения с одинаковой легкостью могут как привлечь, так и отпугнуть, но что-то общее действительно наблюдается.
Комикс Ultra - яркий и самобытный дебют, но настоящая слава пришла к братьям с запуском Girls. В нем маленький американский городок оказывается отрезан от внешнего мира и подвергается атаке™ голых девушек. Эти существа инопланетного происхождения соблазняют мужчин и убивают женщин. Ежедневно умножая свои ряды, они представляют для людей еще большую опасность, чем старые добрые зомби из Walking Dead.
Да, синопсис нестандартный, но шок в том, что комикс является не порнографическим трэш-ужастиком, а психологическим триллером, который не стыдно сравнить с творением Роберта Киркмана про живых мертвецов. Здесь опять вся соль в реакции персонажей на происходящий вокруг балаган. Братья оттягиваются по полной, исследуя конфликты полов, доведенные до пограничного состояния. Мужчинам нельзя расслабляться в присутствии «девушек», ведь те моментально завладевают их сознанием, поэтому даже родные и близкие перестают доверять друг другу. Это было бы смешно, если бы не было страшно.
Из этапной работы Girls превратились в амбициозный проект. Планируемые 12 выпусков расширились сначала до 18-ти, а потом и до всех 24-х. Моральные и физические терзания бедного городка отняли у Луна неожиданно большое количество времени и сил, понадобился тайм-аут. Но вместо того, чтобы отвлечься на тихую драму, они создали грандиозный блокбастер, ставший для них новой вершиной мастерства, - The Sword.
The Sword посвящен приключениям студентки Дары Брайтон, после несчастного случая прикованной к инвалидному креслу.
Трагедию ей помогает пережить любящая семья, но слишком долго это длиться не может: однажды вечером к ним заходят трое незнакомцев, требующие у отца семейства некий меч. Им не удается ничего из него вытянуть, и они довольствуются жестоким убийством всей семьи, а чудом выжившая Дара находит в подвале дома тот самый меч. Стоит ей дотронуться до него, как все раны затягиваются, и она снова может ходить. Вскоре девушка выяснит: клинок даровал ей нечеловеческую силу. Она может прыгать как Халк и регенерировать быстрее Росомахи. Главное - не отпускать волшебную рукоять.
Отец Дары преподавал в университете, и через одного из его студентов она узнает: папа любил рассказывать аудитории фантастические истории, в которых, похоже, кроется правда о происхождении меча. Отца Дары звали Деметриос, он целых две тысячи лет следил за своими знакомыми полубогами, заставляя их жить среди людей и угрожая расправой, если те вздумают завоевать мир. Один из них уже погиб от руки Деметриоса, но оба его брата и сестра еще живы и способны управлять землей, водой и воздухом. Отныне перед Дарой - вполне конкретная задача: найти убийц и отомстить.
На словах все стройно и привычно, однако Дара живет отнюдь не в Средневековье.
На дворе век информационных технологий, и фэнтези про волшебный меч и благородную месть приходится приспосабливать к современной действительности. Сверхсильная летающая девушка с чудесным клинком, на куски рубящая всех, кто окажется рядом (а она вынуждена отбиваться довольно часто, хоть никому, кроме обидчиков, смерти и не желает), быстро становится «самым опасным человеком на Земле». Обычные люди ее боятся и ненавидят, спецслужбы намерены во что бы то ни стало «поймать и изучить», а она, оставаясь звездой телеэфира, упрямо пытается разыскать злодеев.
Частенько говорят, что комиксы уже сами по себе можно рассматривать как готовые раскадровки для возможных экранизаций. Не согласимся с утверждением в целом, но в случае The Sword оно - правдивее некуда. Братья Луна придерживались законов кинематографа всегда, а в The Sword представили настоящий широкоэкранный экшн. Одновременно с этим Луна кое-что позаимствовали и у манги: зрелищные битвы могут длиться по три выпуска подряд, не надоедая ни на секунду.
По истории также разбросаны флэшбе-ки из жизни главной героини до трагедии. Воспоминания о семье поддерживают в ней ярость и силу духа. Благодаря тихим семейным сценам комикс воспринимается не только как захватывающий боевик, но и как очень трогательная история. Подобный прием используется не только для вброса новой дозы информации в сюжет, но и ради того, чтобы сблизить читателя с персонажами. И это у Луна получается просто отлично.
Если Girls можно назвать классным комиксом, даже несмотря на неоправданное растягивание сюжета, то The Sword - подлинное торжество формы и содержания, состоявшееся точно по плану. Недавно вышел финальный выпуск, и потенциальные новые читатели окончательно избавлены от необходимости ждать следующую главу по полтора-два месяца. Впрочем, те, кто читал The Sword по мере выхода, в один голос скажут: оно того стоило.
Дата размещения: 15-05-2018, 04:08