Invincible и в самом деле один из важнейших комиксов двухтысячных. Кроме того, что он стал надежной альтернативой продукции двух главных компаний, он еще и ознаменовал новую эпоху в существовании Image.
В Speech Bubble уже пели дифирамбы зомби-эпопее Роберта Киркмана The Walking Dead, кстати
купить blu-ray фильмы этой серии можно тут blu-ray-shop.kiev.ua, по-прежнему остающейся его главным хитом. Это, конечно, большой подвиг - годами писать про выживание в постапокалиптическом мире и не терять запал, но что насчет создания практически с нуля целой вселенной, населенной десятками интереснейших героев? Помнится, чем-то вроде того занимались в шестидесятых Стэн Ли и Джек Кирби...
Ну хорошо, пусть не с нуля. К моменту прихода Киркмана Image выпускало комиксы уже восемь лет. В активе у них имелись Spawn Тодда Макфарлейна (растерявший к началу XXI века былую популярность), Savage Dragon Эрика Ларсена (этот и не был никогда блокбастером, но честно продолжает выходить и доставлять определенное удовольствие определенному кругу фанатов).
Что еще? Wildcats отошли к DC, шедевр человеческой мысли Youngblood застрял где-то между раем и адом (то есть в голове Роба Лайфелда). По непонятной причине до сих пор издаются Darkness и Witchblade, рассказывающие о захватывающих проблемах мужчин и женщин в сверкающей органической броне. В общем, в новое тысячелетие Image вошла лишь с приятными воспоминаниями о миллионных тиражах и несколькими непотопляемыми тайтлами. И тут появляется Роберт Киркман.
Года три Киркман писал всякие мелкие, но хорошие вещи (с восторгом отметим Battle Pope про пьяницу и бабника Папу Римского, отстреливающего демонов), а в 2003-м наконец созрел для собственного онгоинга.
Встречайте, Марк Грейсон - простой 17-летний школьник. И вырос бы обычным человеком, да с родителями повезло. Его папа - Омни-Мен. Он член расы Вильтрумайтов, занимавшийся просвещением и облагораживанием галактики, пока не осел на Земле, не создал ячейку общества и не стал сильнейшим супергероем планеты. Все это Марк давно знал и с нетерпением ждал того дня, когда и у него проснутся суперспособности.
А дождавшись, незамедлительно обзавелся костюмом (его семья знакома с портным, одевающим всех супергероев) и назвался Неуязвимым. Марк умеет летать, он очень силен и, кхм, почти неуязвим. Ему предстоит открыть удивительный мир, полный огромных роботов, сумасшедших ученых, злобных инопланетян и прочих захватывающих вещей, ежедневно сопровождающих спасителя человечества.
Киркман возвращает в комиксы новизну и непредсказуемость, но ему и этого мало. Ближе к концу первой десятки выпусков случится потрясающий сюжетный твист. Портить впечатление не буду, просто поверьте, что после него комикс окончательно получит сильную драматическую линию и центральную идею, движущую сериал и семь лет спустя.
Invincible - не только отличная история взросления, но и флагман обновленной Вселенной Image, снабдивший ее кучей героев, получивших в дальнейшем сольные комиксы. Он ценен еще и тем, что Киркман фактически отказался от арочной структуры, в которой друг за другом идут сюжеты на несколько частей, имеющие четкие начало и конец. Киркман просто ведет дюжину линий одновременно, поочередно доводя их до кульминации.
С первого по седьмой выпуски комикс рисовал Кори Уокер, и по сей день числящийся соавтором, но по-настоящему Invincible расцвел в руках Райана Оттли. Именно он, по сути, задал визуальный стандарт для новой волны «супергероики от Image» - энергичный, отчасти «мультяшный» стиль рисунка, на фоне которого мрачные и серьезные сцены, тем не менее, не будут выглядеть глупо.
Однажды, когда Киркман еще писал для Marvel, он сумел свести Неуязвимого с Человеком-Пауком на один выпуск Marvel Team-Up (без путешествий по параллельным мирам, естественно, не обошлось). С тех пор много воды утекло, и подобное вряд ли повторится, ведь в 2008 Киркман стал партнером Image Comics, а проще говоря, занял один из руководящих постов наравне с основателями компании. Через некоторое время он выпустил своеобразный видеоманифест, в котором агитировал авторов создавать новое, не растрачивая талант и время на чужие вселенные и чужих персонажей.
Манифест (звучит круто, хотя на деле это всего лишь видео от то ли усталого, то ли похмельного Кир-кмана, угрюмо говорящего в камеру) вызвал резонанс средней тяжести, и единственное серьезное его последствие - в том, что Роберт теперь вряд ли будет работать с Marvel.
Но это не беда, а вовсе наоборот. Ведь Роберт Киркман, как бы вычурно это ни звучало, осуществил свою американскую мечту. Его авторские комиксы успешны, а позиция в родном издательстве крепка. Он доказал, что для супергероики есть жизнь за пределами Большой Двойки. За одно это его можно было бы носить на руках, не будь он таким объемным мужчиной.
купить blu-ray фильмыДата размещения: 9-03-2018, 01:34