Когда-то Джексон Кертис (Кьюсак) хотел стать писателем, но написанная им книга вышла тиражом настолько мизерным и продавалась так плохо, что Джексон оставил надежды на светлое будущее и переквалифицировался в водители лимузинов. Во время поездки с детьми в национальный парк он встречает полусумасшедшего радиоведущего (Вуди Харрелсон), утверждающего, что миру вот-вот настанет конец, а правительство все знает, но не хочет сообщать простым людям - потому что тогда начнется паника и сильным мира сего не удастся спокойно погрузиться на корабли, которые помогут им пережить катаклизм. А вскоре Джексон узнает, что это были не бредни свихнувшегося психа - планета начинает рушиться в буквальном смысле под ногами.
Роланд Эммерих долго шел к этому фильму, а добравшись, фактически перекрыл себе кислород - кому нужен Эммерих без блокбастеров о глобальных разрушениях, при том, что «2012» режиссер тему закрыл раз и навсегда? Масштаб катаклизмов, творящихся тут на экране, и правда поражает воображение - здесь вам и гигантские трещины в земной коре, поглощающие города кварталами, и вулкан, разбрасывающий валуны на многие километры, и гигантские волны, перехлестывающие через Гималаи, и реки лавы, и облака пепла, и сдвигающиеся континенты, и...
Все это выглядит не менее впечатляюще, чем звучит, и тем крепче уверенность, что дальше жанру двигаться попросту некуда. Да, некоторые спецэффекты можно было бы сделать поубедительнее, но разве это повод снимать триллер о конце света заново? Печально, что на этом история одного из самых эффектных киножанров, похоже, подошла к концу. Это грустно еще и потому, что как фильм, художественное произведение, «2012» разочаровывает - или полностью соответствует ожиданиям, смотря как вы относитесь к прочим «разрушительным» творениям Эммериха.
Как в «Дне Независимости», как в «Годзилле» и в «Послезавтра», обойма шикарных актеров (в первую очередь знаменитых своими серьезными ролями) разыгрывает совершенно банальную, шаблонную, до обидного «мыльную» историю, в которой нет ни одного объемного, сколь-либо живого героя - это персонажи-функции, не более одушевленные, чем многомиллионные спецэффекты вокруг них, и звезды ничего с этим поделать не могут.
Тем не менее в качестве «фонового» зрелища для развлечения гостей «2012» абсолютно незаменим, хотя и тут без оговорки не обойтись - все самое интересное авторы зачем-то поместили в первые полтора часа. Заключительный час получился далеко не таким зрелищным и совсем бедным в плане юмора, а без него дуболомный пафос Эммериха воспринимается очень тяжело.
Картинка выглядит замечательно -она стабильная, контрастная, глубокая, разве что только слегка теряет резкость в интерьерных сценах. Краски, со своей стороны, насыщенные и теплые - все как полагается. Звук в таком фильме не просто очень важен - критически важен, и хотя DD 5.1-треку, возможно, не хватает кристальной прозрачности и детальности, которые мог бы обеспечить DTS, он выдает плотный и эффектный са-унд, позволяющий почувствовать себя непосредственным участником экранных событий. Аляповато анимированное меню раздела бонусов не включает.
Дата размещения: 3-12-2017, 09:21