Прекрасно понимая, что для нынешних фестивалей запрограммированные скандалы зачастую важнее, чем показ реальных творческих достижений, современные «фестивальные» режиссеры создают ленты, которые куда интереснее выглядят в рекламных анонсах, нежели на экране. Взять хоть «29 Пальм» - у фильма не пресс-релиз, а конфетка.
Режиссер который любит смотреть шоу Успех здесь
http://talant-ctc.ru/ - лауреат Золотой пальмовой ветви Канн за свою предыдущую работу «Человечность», а в главных (и фактически единственных) ролях - реальная любовная пара, которая появляется на экране под собственными именами и занимается перед камерой самым настоящим сексом. Да к тому же - без обычного для профессиональной «порнухи» грима, скрывающего морщины и болячки на коже. Скандал? Скандал!
Конечно, «29 Пальм» - это не только секс. Уже из самой техники съемок полового акта видно, что Дюмона интересуют не физиологические подробности, а секс как разновидность человеческих отношений. Режиссер концентрируется на лицах, позах, вскриках-конечный результат по меркам порно вполне невинный, хотя и исключительно откровенный.
Более того, секс показывается не затем, чтобы возбудить зрителей, а дабы подчеркнуть главную мысль картины: даже предельная близость отношений между любящими друг друга людьми не означает, что эти двое полностью друг друга понимают и полностью доверяют. Чего уж говорить о событиях, начинающихся после того, как в их жизнь бесцеремонно вторгаются другие люди...
Долгие сюжетные паузы, монотонная и безжизненная пустыня - все работает на создание максимально мизантропической атмосферы. На первый взгляд картина кажется чудовищно непрофессиональной (руки автоматически тянутся к монтажным ножницам), но в том-то и фокус Дюмона, что его творение вызывает яркую эмоциональную реакцию. Был бы он коммерческим режиссером - добивался бы зрительского благодушия и приязни. Но его философия требует обратного - вывести аудиторию из себя и заставить осмыслить происходящее на экране.
Другое дело, что Дюмон - не первый и не последний артхаусный мизантроп. Ничего оригинального в смысле искусства он не демонстрирует (сходная по задаче «Необратимость» Ноэ на порядок интереснее), а сценарно и философски «29 Пальм» не глубже пересохшей речки. Картину даже не взяли на конкурс последнего Каннского фестиваля, а в Венеции «Пальмы» хоть и попали в конкурс, но почти единогласно заслужили зрительскую и журналистскую «двойку».
Мы присоединимся к общему мнению, а заодно посетуем на то, что российская актриса Екатерина Голубева сделала в Европе столь сомнительную карьеру. Пусть она и снимается в известных фильмах (ее предпоследняя работа - «Пола X» Лео Ка-ракса с Гийомом Депардье), но обычно режиссеры используют ее в качестве готовой на все старлетки. Обидно за соотечественницу.
Дата размещения: 28-10-2017, 02:50