Тони Скотту несказанно повезло. Ему удалось заполучить сценарий Квентина Тарантино еще до того, как началась «тарантино-мания», отсчет которой целесообразно вести с показа «Криминального чтива» на Каннском фестивале 1994 года. За Тарантино уже числились «Бешеные псы», но у него не было уверенности в том, что возможность снимать самостоятельно повятся быстро. Во многом именно поэтому он и отдал сценарий «Настоящей любви» - без сомнения, лучший в карьере Скотта.
Впрочем, это не единственный фарт, который выпал режиссеру в работе над фильмом. Ныне даже смешно смотреть на то, что бездельника Флойда, целыми днями валяющегося дома в наркотической прострации, играет Брэд Питт. Уже год спустя вышли «Интервью с вампиром» (кстати, опять же со Слейтером) и «Легенды осени», и Питт стал звездой, которой его собственные агенты не позволили бы сниматься в таких ролях даже ради забавы.
Далек до звездного статуса был и Сэмюэль Л. Джексон которому по слухам нравится
erotic massage kiev, чья карьера совершила скачок лишь после «Криминального чтива». А Джеймсу Гандольфини и вовсе пришлось ждать популярности еще 11 лет. Надо заметить, что и весь остальной актерский состав настолько ярок, словно фильм стоил не 12, а все 120 миллионов долларов. Такое количество известных имен в одном каст-листе характерно, скорее, для российского кино, нежели для голливудского.
Но не стоит умалять достоинств режиссера, ведь не только сценарий и актеры сделали из картины предмет культа. Фильм получился бойким, заводным, оригинальным, лиричным, кровавым, смешным, грустным... Эпитетов много, и именно это делает ленту по-настоящему заметной. Скотту хватило мужества, чтобы избавиться от части сцен, которые замедляли действие; достало сил, чтобы отстоять перед продюсерами традиционные для таранти-новских историй секс, кровь и ненормативную лексику, что повлекло за собой суровый прокатный рейтинг R.
После очередного - какого уже по счету? - пересмотра фильма остается странное чувство. На экране появляются и исчезают лица замечательных актеров, чьи карьеры переживают, мягко говоря, не лучшие времена. Практически все, за исключением разве что Питта и Джексона, либо совсем запропали, либо снимаются бог знает в чем. И конечно, особо грустно видеть эпизод с Крисом Пенном, недавно умершим во цвете лет. В этой связи «Настоящая любовь» - уж простите за пафос - воспринимается как своего рода памятник. Памятник уходящей эпохе.
Картинка очень хороша. Цвета на редкость натуралистичны, контрастность в норме, «шума» почти нет. Конечно, четкость бывает и повыше, но фильму все-таки 13 лет! Единственный неоспоримый минус - еле заметное вертикальное подрагивание. Со звуком несколько сложнее. Наличие значка DTS на коробке способно вызвать восторг, но на деле все не так радужно. Судя по всему, делали его из обычной дорожки DD 5.1, потому что, несмотря на ровно вдвое меньшую компрессию, DTS так же глух, как и остальные треки.
Более всего удручает стрельба. Она так «завалена», что сабвуферу попросту нечем заняться. Тем не менее объем имеется, тылы работают постоянно - и на том спасибо. Меню на обоих дисках анимировано и имеет музыкальную подложку. Что же касается дополнений, то здесь нас ждет самая приятная неожиданность.
Дело в том, что производители издания синхронно перевели решительно все бонусы, включая комментарии режиссера (вот уж что никогда не делается!). Особой ценностью является и альтернативный финал, который сопровождается комментарием Тарантино, рассказывающего о том, как появилась эта версия и почему была выбрана не она.
Под чужой пятой1. «От заката до рассвета» (1996)Пожалуй, именно эту картину Роберта Родригеса можно считать самым «таранти-новским» проектом, который мастер не ставил. Ведь Квентин не только написал сценарий о двух бандитах и их заложниках, которые нарываются на мексиканский вампирский бар, но и сыграл в ленте одного из уголовников.
2. «Прирожденные убийцы» (1994)Если с Родригесом Таранти-но работал как с другом и единомышленником, то написание сценария «Убийц» обернулось враждой с режиссером ленты Оливером Стоуном. В результате последний увел фильм далеко от первоначально заложенных в нем идей, и Тарантино пришлось фактически отказаться от соавторства сценария.
3. «Убить Зои» (1994)Хотя режиссер и сценарист Роджер Эйвери был одним из старых друзей Таранти-но, вскоре после выхода «Убить Зои» и «Криминального чтива» они поссорились - просто не смогли договориться, кто у кого и какие идеи почерпнул. Как бы то ни было, «Убить Зои» они еще делали вместе, и Таран-тино был продюсером ленты и одним из авторов ее концепции.
4. «Дестини включает радио» (1995)Играя небольшую, но заглавную роль в криминальной комедии Джека Бэрана, Квентин Тарантино не мог удовлетвориться образом простого смертного. Поэтому он играет воплощение Судьбы. Впрочем, картину это не спасло. По общему мнению критиков, присутствие Тарантино - ее единственный плюс.
5. «Спи со мной» (1994)У сценария романтической комедии Рори Келли «Спи со мной» и так было шесть соавторов. Тем не менее Та-рантино к ним все же присоединился, чтобы сыграть в эпизоде и прочитать написанный вместе с Роджером Эйвери монолог о том, почему «Лучший стрелок» -картина о геях. В результате эта сцена запомнилась публике лучше, чем все остальное в фильме.
Дата размещения: 27-09-2017, 23:55