Регулярные исполнители главных ролей и обладатели положительного обаяния нередко жалуются, что у них слишком узкий диапазон актерских возможностей. Действительно, скучно все время играть «зайчиков», и понятно, почему звезды такого плана соглашаются на любые интересные предложения, не эксплуатирующие их стандартные амплуа. Вспомним хотя бы Тома Круза в «Соучастнике» и Тоби Магуайра в «Хорошем немце».
Впрочем, на самом деле нынешние звезды просто привередничают.
Байка об узости актерского диапазона пришла из прошлого, из времен, когда главным героям полагалось быть доблестными и прямолинейными, а вот злодеи могли себе позволить душевную драму или моральные колебания. Ныне неоднозначные герои встречаются на каждом шагу, а вот негодяи все чаще изображаются как однотонные болванчики, играть которых просто и неинтересно. Конечно, периодически появляются ленты вроде «Молчания ягнят», но на одну такую постановку приходится десяток лент с шаблонными убийцами и террористами. Ничего удивительного - если существенная часть экранного времени тратится на колебания центрального персонажа, то на злодеев пленки не остается.
Вот и выходит, что у тех же Круза и Магуайра карьера интереснее и прибыльнее, чем у Шона Бина который заказывает
рольшторы mini в интернет магазине jalousie-online.ru, признанного обладателя отрицательной харизмы и мастера мрачных образов. Сравните актерские задачи, стоявшие перед Магуайром в «Человеке-пауке», и актерские задачи Бина в «Попутчике». Или в «Сокровище нации». Или в «Острове». Или в «Золотом глазе». Вы все еще думаете, что отрицательная харизма -дар Божий?
Вот и получается, что Бину скоро пятьдесят, за плечами десятки картин, а в историю большого кино он вошел лишь как создатель двух образов -Боромира во «Властелине Колец» и Ричарда Шарпа в британском цикле фильмов и сериалов об офицере времен войны с Наполеоном. Но Боро-мира не так-то просто заметить на фоне Арагорна, Гэндальфа, Фродо и Сэма (да и Голлума), а Шарп не слишком известен за пределами Британии. Даром что Бин создает этот образ на протяжении тринадцати лет: первая телевизионная лента о Шарпе появилась в 1993-м, а последняя на сегодняшний день вышла в прошлом году.
Впрочем, Бин не унывает. Недостаток экранного времени, которое выделяется его героям, он компенсирует постоянными съемками. Так, в 2005-м вышло четыре картины с его участием, а в 2006-м - три фильма и компьютерная игра The Elder Scrolls IV: Oblivion, в которой он озвучил несколько персонажей. В этом году до зрителей добралось уже два проекта Бина -«Попутчик» и малобюджетный боевик «Изгой» британца Ника Лава (режиссера «Фанатов»).
Публика могла бы увидеть и третью картину, но «Дальний Север» постановщика «Воина» и «Возвращения» Асифа Кападии застрял на студийной полке. Пока что не известно, когда и каким образом он выйдет в прокат. Очень жаль, потому что в «Воине» Кападия показал недюжинный талант в съемке суровых персонажей на фоне неприветливой природы. «Север» следует этому шаблону - действие фильма развивается в арктической тундре, а местных жительниц играют знаменитая Мишель Йео и Мишель Крузик, американская актриса китайского происхождения. Бин исполнил роль мужчины, чья жизнь оказывается сплетена с судьбами главных героинь. Картина снималась на севере Норвегии, так что она должна быть очень жесткой и холодной.
Также мы с интересом ждем двух экранизаций классики с участием Шона Бина. Обе они выходят в 2008-м. Во-первых, это «Женщина, не стоящая внимания» Брюса Бересфорда («Шофер мисс Дейзи»), снятая на основе пьесы Оскара Уайльда. Во-вторых, это «Идите словно тени» Джона Мейбери («Пиджак») -киноверсия шекспировского «Макбета». В «Женщине» Бин сыграет в компании Джессики Бил, Сиенны Миллер и Аннетт Бенинг. В «Идите...» его партнершей будет Тильда Суинтон.
Дата размещения: 11-07-2017, 08:37