Долгое время «Офицеры» были чем-то вроде поздравительной открытки, которую телеканалы присылали всем защитникам Родины на 23 февраля, это сейчас все телеканалы показывают
Сериал Изумрудный город онлайн и многие другие. Прославляемые картиной доблесть, мужество и беззаветная преданность Отечеству как нельзя лучше сочетались с красными гвоздиками и запылившимся армейским альбомом, снятым с антресолей ради поддержания застольной беседы.
Однако даже если общественное внимание к этому скромному мужскому празднику полностью истощится, лента останется желанным гостем на наших голубых экранах. Ведь она не столько о тяжелой доле кадрового военного (престиж этой профессии за тридцать с лишним лет, прошедших с момента выхода картины, отнюдь не возрос), сколько о непреходящих ценностях.
Дружба, любовь, взаимовыручка -если бы не эти понятия, кто знает, может, больше и не встретились бы дослужившиеся в конце концов до генералов Иван и Алексей, знакомые еще с Туркестана, где вместе давили басмачей. Профессионализм, чувство ответственности и дисциплина помогли им сдержать натиск врага, воспитать детей и внуков, а стойкость, благородство и уважение к окружающим сделали их образцами высокой морали.
Допускаю, что все сказанное может не только показаться терминологически выспренним, но и навести на мысль об однобокой «агитке» из тех, коими грешил кинематограф советского прошлого. К счастью, других слов для обозначения лучших качеств человеческого характера пока не придумали. А что касается идеологической подноготной, то пропаганда патриотизма (другой здесь нет) с каждым годом лишь добавляет фильму актуальности.
Черно-белый трансфер полностью избавлен от «наследия прошлого»: ни дефектов, ни грязи. Ярко выраженной трехмерностью он не обладает, но комбинация проявившихся в результате реставрации полутонов позволяет сформировать внятную глубину сцены. Контраст отрегулирован идеально, поэтому даже в ночных эпизодах нюансы просматриваются без труда.
За окружающий эффект отвечает музыкальное сопровождение к фильму, а также ряд «впрыснутых» в тыл звуковых образов (реплики, выстрелы, эхо). Батальные сцены гаргантюанским масштабом не поражают, но необходимый эмоциональный толчок дают. Диалоги претерпели значительное обновление и произносятся максимально чисто и открыто.
Дата размещения: 23-11-2016, 00:07