Мировая общественность знакома с российским кинематографом не только по «Броненосцу "Потемкину"», «Маленькой Вере» и «Возвращению», но и благодаря широко прокатываемому на западе «Комиссару». Пролежав двадцать лет на полке, фильм вышел в самый разгар перестройки, да и то с подачи влиятельных деятелей культуры планетарного масштаба, возмутившихся творящейся в его отношении несправедливостью.
Проблема затюканного коллегами и правительством режиссера состояла в том, что свою пацифистскую, антишовинистскую и принципиально аполитичную картину он снял на материале Гражданской войны. Его противникам было бесполезно доказывать, что речь здесь идет о любви, о женщине, о святости института семьи, наконец, о предметах, бессильных профанировать какую бы то ни было идеологию или строй.
Ряд сюрреалистических образов, словно клином вбитый эпизод, рисующий ужас приближающегося Холокоста, и, что самое «возмутительное», отведенная еврейскому выводку, приютившему забеременевшую комиссаршу Вавилову, спасительная роль, больно давили на вживленные в бюрократический мозг партийные установки.
Сюжет ленты почти слово в слово повторяет короткий рассказ Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». Но ее многослойное художественное оформление наполняет историю кратковременного материнства бой-бабы с маузером, для которой вера в будущее других оказалась сильнее заботы о своем настоящем, индивидуальными для каждого зрителя смыслами.
Несмотря на качественную реставрацию, от зерна, особенно заметного в светлых фрагментах, избавиться не получилось. Зато дефекты пленки удалены почти полностью, четкость удовлетворительная (учитывая возраст и условия хранения исходника), а уровень черного цвета вызывает уважение. Вместе с тем глубина сцены видна далеко не в каждом кадре.
DTS предлагает более округлый бас и очевидное разрешение образов, а также оторванный от общей звуковой массы вокал. Но Dolby напористее, и к тому же он аккуратнее декодирует заложенную в тыловых каналах информацию, что оптимизирует окружение. Как бы то ни было, обе дорожки радуют превосходной локализацией, помещая зрителя в самый центр событий.
Озвученное меню анимировано без излишеств. Помимо био-, фильмографий и фотогалерей, дополнивших содержание диска с фильмом, на втором DVD записали интервью с Аскольдовым и Недашковской, архивные видеоматериалы (монологи Быкова, Недашковской и Мордюковой), галереи постеров, собрание выдержек из прессы и переписки с чиновниками, а также перечень призов.
Дата размещения: 19-11-2016, 23:17