Обедневший князь Лев Мышкин возвращается из Швейцарии, где он лечился, в Россию. В надежде получить протекцию он попадает в дом своих дальних родственников -Епанчиных. Увидев портрет некой Настасьи Филипповны, Мышкин влюбляется в красавицу, но вскоре узнает, что претендентов на ее руку и сердце больше чем достаточно. И кое-кто из них, увы, неприлично богат.
Как известно, картина имеет подзаголовок - «Настасья Филипповна» и охватывает события первой части романа Ф.М. Достоевского. Причина, по которой ее продолжение так и не было снято, осталась тайной. Одни говорили про недовольство режиссера некоторыми из созданных образов, другие -про логическую законченность сюжета, благодаря чему фильм превратился в самостоятельное произведение «по мотивам».
Определенная истина в последнем утверждении есть, ведь даже в кратком изложении начала книги Пырьеву удалось создать немыслимой, почти литературной прорисовки характеры. Особенно хорош заглавный герой в исполнении Юрия Яковлева, для которого эта роль стала не только точкой отсчета дальнейшей «звездной» фильмографии, но и, пожалуй, самой филигранной работой.
Впечатляет и мастерское исполнение Юлии Борисовой - театральной актрисы, наполнившей образ своей роковой героини целым каскадом типичных для вахтанговской сцены, но уместных здесь полутонов. Уникальные в своей колоритности персонажи и стали, пожалуй, наипервейшей заслугой автора «Свинарки и пастуха» и «Трактористов», славившегося дальновидностью в выборе актеров. Федор Михалыч остался бы доволен.
Реставрация изображения подчеркнула не только визуальную роскошь постановки, но и густой, почти театральный грим - как одно из выразительных средств картины. Благодаря тщательно подобранному балансу контраста и яркости цвета выглядят полнокровными, бархатистыми, да и тона переданы достоверно.
Большую часть времени герои проводят в четырех стенах, поэтому в первую очередь стоит упомянуть диалоги - четкие, но сохранившие легкое дребезжание. Кропотливую работу по оформлению видеоряда окружающим звуком замечаешь в сценах на улице, особенно когда движутся конные экипажи. Музыкальные темы звучат довольно громогласно, но непродолжительно, также как и в
сериале Это мы 2016.
Озвученное и анимированное меню содержит далеко не выдающиеся бонусы: фильмографии, ролик о качестве ленты до и после реставрации и рекламу.
Дата размещения: 22-09-2016, 08:51