Баз Лурманн любит делать из мухи слона и я знаю об этом точно, потому как писал про него
studwin.ru, раздувая личные драмы до глобальных, масштабных историй. И «Австралия» в рамках этого принципа - чистейший, канонический образец. Тем более что Австралия - родина режиссера, и совершенно ясно, что к истории, происходящей в своей родной стране, Лурманн подошел с еще большим пиететом, чем обычно.
Так и получилось, что банальная, в общем-то, история о женщине, которую играет Николь Кидман, получившей в наследство огромное ранчо в Австралии, превратилась эпическое полотно о судьбе целого континента. Точнее, ее судьба так и осталась ее судьбой - со всеми прилагающимися - борьбой с жадными соседями, неудобствами жизни вдали от цивилизации, любовью к настоящему ковбою (Хью Джекман), наконец.
Но потом рядовое событие - перегон скота - вдруг смешивается с судьбами мира. Главные герои попадают под массированную бомбардировку Австралии японскими военно-воздушными силами. Так Вторая мировая война превращается в испытание на прочность для двух обычных людей.
Ведь, если честно, этот прием - показать большие трагедии через драмы маленькие и личные - уже давно затерт до дыр. Но Лурманн пошел дальше своих коллег, улучшив этот метод. Его главным недостатком было постоянное метание от личной истории к истории общественной и обратно. В результате, за редким исключением, получалась невнятная каша, в которой терялась и драма человека, и трагедия общества.
У Лурманна же трагедия общества - фон, эффектная декорация для истории человека, эта трагедия интересует режиссера лишь как способ влияния на характеры героев, и потому она остается большей частью за кадром. Не факт, что этот метод понравится всем, но он, как минимум, заслуживает право на жизнь. А зная любовь режиссера к визуальным изыскам, можно предположить, что эта эффектная декорация - дикая, пустынная Австралия и трагические, жестокие картины войны - будут выглядеть потрясающе.
Если считать, что красивые декорации играют роль не менее важную, чем актеры, в случае промахов последних, вытягивая постановку на собственной красоте и внушительности, «Австралия» может считаться полностью защищенной от неудач.
Впрочем, фильму и не нужна никакая защита. У него есть все, что нужно хорошему «ос-каровскому» блокбастеру. Отличный актерский дуэт Джекмана и Кидман, которые, будучи австралийцами, кожей чувствуют энергию своей родины.
Австралийский же режиссер первого дивизиона, обладающий необыкновенным визионерским талантом, что в условиях удивительной красоты дикой природы становится чуть ли не самым востребованным его навыком. Музыка, операторская работа, спецэффекты - все работает на создание одного из самых впечатляющих картинэтого года.
Дата размещения: 13-11-2014, 14:46