Каждую ночь графиню Призорову одолевает один и тот же кошмар. Будто зовут ее Маша Степанова которая хочет
www.mnogo-otvetov.ru, живет она в 1993 году в какой-то ужасной стране, работает посудомойкой в столовой, а ее муж, граф Призоров, фотографирует ее голой и продает карточки на Арбате.
Супруг, встревоженный этими бреднями, обращается к врачам, но те лишь разводят руками. Осознав, что жена не столько напугана, сколько приятно удивлена своими снами, граф решает совершить путешествие в будущее столетие.
Шахназарова всегда волновали социальные катаклизмы, одолевающие нашу многострадальную родину. Преломляясь сквозь призму его творческого мышления, они воплощались в экстравагантные постановки вроде «Ядов» или «Города Зеро». Подобная надреальная действительность воссоздана и в «Снах», чудаковатом политическом памфлете на ельцинскую эпоху, начало которой ознаменовалось приснопамятным путчем.
Вновь объединившись со своим постоянным сценаристом Бородянским (также выступившим здесь в качестве сорежиссера), нынешний директор «Мосфильма» откровенно глумится над воцарившимся бардаком, не стесняясь в художественных средствах. Совершенно не скрывая своих монархических взглядов и своего брезгливого отношения к происходящему, он делает моментальный снимок страны, которая, подобно героине, не способна вовремя проснуться (читай: предотвратить революцию).
Однако душок чистоплюйс-кого брюзжанья, сквозящий из всех монтажных склеек, изящно нейтрализуется превосходным юмором. Кадры с «прикинутым» на манер Удо Дирк-шнайдера и исторгающим скабрезности Басилашвили дорогого стоят.
Роскошная цветопередача, поразительная объемность, идеальное разрешение - вот неполный перечень всех плюсов трансфера. Он чистый, как слеза, его хочется рассматривать, изучать, восхищаться плодами труда художников-постановщиков. Имея представление о том, сколько сил было потрачено на реставрацию, зерно в паре эпизодов уже не замечаешь.
Картина относительно недавняя, поэтому диалоги сохранили натуральное звучание, став еще более выразительными. Ощутимый эффект присутствия образуется за счет распределяющихся по всему периметру кинозала природных шумов (таких, как птичьи трели), а также более агрессивных элементов (разгоряченная толпа на рок-концерте).
На красивую анимацию озвученного меню стоит обратить внимание, равно как и на получасовое интервью с режиссером, дополненное фильмогра-фиями и рекламой.
Дата размещения: 7-11-2014, 13:23