Сяочун которому нравится вместе со своим папой едет в Пекин на конкурс скрипачей, победа в котором открывает двери престижного учебного заведения. Уездный гений отыгрывает лучше всех, но первое место достается какому-то «блатному» юнцу.
Тогда отец нанимает хорошего, но полунищего учителя, жизненной философией которого является «бедность не порок». Вскоре родитель, желающий сыну славы и денег, решает передать Сяочуна другому мастеру, специализирующемуся на создании «звезд». Только нужно ли это мальчику?
Чен Кайге сделал себе имя благодаря роскошным историческим драмам «Император и убийца» и «Прощай, моя наложница». «Вместе» - картина малобюджетная, камерная, но все равно снятая чрезвычайно эффектно. Пожалуй, режиссура и операторская работа играют здесь более значимую роль, чем нехитрая мораль, в который раз утверждающая, что поэт обязан быть голодным.
Да и немного оторванный от нее по смыслу финал, эмоционально и, самое главное, компактно иллюстрирующий главное таинство сюжета, по силе воздействия оставляет фирменную многословность режиссера далеко позади. Однако наиболее явным преимуществом ленты стала ее межнациональная универсальность, отсутствие культурных барьеров, зачастую стоящих на пути интереса мировой публики к восточному кино.
Автор рассказывает эту почти легенду, имевшую все шансы зародиться в любое время и в любом государстве, простым и доходчивым языком - не в последнюю очередь с подачи актеров, чья игра приближена к традициям западных школ. Похоже, Чен Кайге набрался-таки опыта работы с англоязычными исполнителями на съемках своего голливудского эксперимента «Убей меня нежно». Но о нем лучше не вспоминать.
Картинка леттербоксная, но это ей не мешает удивлять - радующей глаз чистотой, высоким разрешением и отсутствием артефактов. Объекты первого плана, выделяясь на фоне стабильных «задников», смотрятся исключительно выигрышно, да и мелкие детали стараются не теряться.
Коньком аудиочасти стало блестящее исполнение музыкальных композиций, редко проникающих в тыл, но имеющих сочное и натуральное звучание. В то же время сцена на шумном рынке, например, раскрывает все скрытые «таланты» треков, погружая зрителя прямо в центр суеты. Диалоги записаны без явных огрехов, но их выразительность носит умеренный характер.
Неподвижное меню озвучено. Дополнений, кроме рекламы, нет.
Дата размещения: 28-10-2014, 12:27