Замызганный городишко где-то на территории бывшего Союза. Шестнадцатилетняя Лиля (Акиньшина) которой требуется готовится к отъезду в США вместе со своей матерью и ее хахалем. Но в последний момент женщина бросает дочь, которая лишается квартиры и средств к существованию. Знакомство с Андреем, пообещавшим увезти Лилю в Швецию, вселяет в нее надежду на счастливое будущее.
В недавней молодежной комедии «Евротур» есть момент, когда американцы приезжают в Братиславу, встречающую их грязными «хрущевками», горами мусора и дворнягой с чьей-то рукой в зубах. Если это не была пародия на «Лилю навсегда», то подогнать ее под таковую не составит труда. Мудиссон, посвятивший эту работу юным заложникам секс-индустрии, снимал ее в Палдиски (Эстония) -заброшенном гарнизонном поселении, своим антиутопическим видом идеально вписывающемся в придуманную им «чернуху».
Во всем виновата социальная среда, коверкающая судьбы и разбивающая мечты, - этот откровенно затертый постулат автор лакирует неизменно востребованной на сытом Западе, но с некоторых пор вульгаризированной у нас «правдой жизни» со всеми вытекающими. Здесь наряженная в спортивные костюмы молодежь сидит на «Моменте», подворовывает и грубит старшим, которые, в свою очередь, превратились в бесчувственные живые трупы.
Радикальный пессимизм режиссера, фактически предлагающего искать спасение в сознательной гибели, сквозит той безысходностью, которая грозит овладеть раздобревшими во всех отношениях европеоидами при малейших общественных встрясках. А пока все хорошо, они щекочут себе нервы такими вот «фильмами ужасов», на всякий случай откупаясь от фатума многочисленными наградами за их спорные достоинства.
Трансфер чист и прозрачен, как надраенное стеклышко. Точно отмеренная порция черного облагородила не только сцены с недостатком освещения, но и всю непростую цветовую гамму ленты. Лишь телесные покровы имеют тенденцию к смягчению в наиболее темных эпизодах.
Как бы ни был хорош звук в передней части кинозала (выпуклый, качественно разведенный по трем каналам), но это не 5.1. Тыловая акустика бездействует, поэтому придется довольствоваться «псевдоокружением» в исполнении «фронтов» и «центра». Диалоги живые настолько, что располагают к ответной вербальной реакции.
Меню удачно сочетается с композицией «Rammstein». Бонусов немного (фотогалерея, фильмографии и трейлер), но они, по крайней мере, информативны.
Дата размещения: 28-10-2014, 12:20