«Оскары» «Молчания ягнят» и в высшей степени харизматичная игра Энтони Хопкинса заслонили в памяти зрителей первую экранизацию первого романа Томаса Харриса о зловещем психиатре. К тому же картина Манна, выйдя на экраны, не завоевала большой успех у массовой аудитории.
Однако разборчивые зрители воздали режиссеру по заслугам, и некоторые из них и сейчас считают, что Кокс был лучшим Лектором, чем Хопкинс - Лектером (в позднейших фильмах написание фамилии изменилось). Впрочем, прямое сравнение картин бессмысленно.
Ведь Манн снимал не коммерческое, а авторское кино - густое как крутой кисель, выверенное до мелочей и заставляющее зрителя вслед за героями спуститься в ад.
Режиссер которому очень нравится успешно использует свой «фирменный» прием - доведенную до абсурдной продолжительности музыкальную тему, которая винтом вкручивается в сознание и всякий раз вызывает мурашки по коже. Фильму скоро стукнет два десятилетия, но время над ним не властно. Это сливки настоящего кинематографа - многоплановая и яркая жемчужина Голливуда.
Картинка претерпела полноценный ре-мастеринг - она демонстрирует отличную контрастность, достойную глубину кадра и хорошее разрешение. Небольшие недостатки в отработке динамичных сцен вполне простительны - расстраивают лишь ошибки мастеринга, пару раз за фильм приведшие к «срыву» изображения.
Дорожки выдают возраст картины своим старомодным привкусом - они немного глуховатые, тяготеющие в части тонального баланса к нижней середине спектра. Между тем, во многих сценах трекам удается создать эффект окружения, и единственным серьезным нареканием становится качество наложения русского перевода. Оригинальные голоса слабо заглушены, и разобрать речь переводчиков порой сложновато.
Меню озвучено и анимировано. Из бонусов присутствуют 25-минутный документальный фильм о создании ленты (с закадровым переводом), анонсы, фильмографии и каталог студии.
Дата размещения: 30-09-2014, 22:47