И что всем этим миллиардерам и миллионерам нечем заняться, кроме как войной с криминалом. Борьба дает столь необходимый этим скучающим нуворишам адреналин, но могли бы они, в конце концов, с парашютом попрыгать с Эвереста или покататься на акулах у берегов Гавайских островов?
Зачем все усложнять и подвергать свою жизнь опасности - не очень понятно. Впрочем, их жизнь слишком не похожа на жизнь представителей среднего класса, чтобы можно было бы как-то ассоциировать себя с ними и пытаться найти объяснения их поступкам и стремлениям.
Миллиардеры - жители совсем другого мира - красивого, желанного, но недостижимого. Для них осуществимо все, о чем простые люди могут только мечтать. Они где-то рядом с богами, если сами не боги, а мифы про богов простые люди обожают.
К тому же экранные богачи, во всяком случае, те, что борются с преступностью, лишены того тяжелого аромата зависти, мерзости, ненависти и отвращения, что окружает богачей реальных. Выдуманные богачи все как на подбор честные смелые, не имеющие серьезных недостатков - идеальные герои комиксов и эпических сказок.
Сценаристам остается только придумать какой-нибудь повод, объясняющий желание главного героя уничтожать злодеев, - и сюжет готов. У Брюса Уэйна убили родителей, у Ричи Рича - почти убили, у Ларго Винча, героя нового французского экшн-триллера, тоже, как ни странно, убили.
Однако это однообразие ни в коем случае не стоит считать клише. Просто при такой мотивации возможно введение огромного количества дополнительных сценарных наворотов разной степени драматичности - переживание смерти самых близких людей, ощущение собственного одиночества, потеря контроля над ситуацией.
К тому же рядом с этим богачом-одиночкой сразу же оказывается море завистников, врагов, лицемеров и лжецов.
Собственно, все вышесказанное и есть в чистом виде «Ларго Винч», только всяческих поворотов сюжета и драматических линий там еще больше. Ведь Ларго - сирота, а наследником финансовой империи и, соответственно, всех врагов он стал уже в 26 лет, и очень неожиданно.
Он не принципиальный борец с преступностью, как уже упомянутый Бэтмен: Винч просто хочет узнать правду о смерти отца и при этом выжить. Значит, фильм будет куда реалистичнее и глубже большинства вариаций на тему миллиардера-борца со злом.
Ну и не стоит забывать об экшн-состав-ляющей фильма. Ведь без нее и борьба не борьба и фильм не фильм. С ней у «Ларго Винча» уж точно никаких проблем нет. В конце концов, паркур (бег с препятствиями по индустриальным пейзажам), без которого сейчас не обходится ни один уважающий себя боевик от «Идентификации Борна» до «13-го района», придумали именно во Франции.
А всевозможной беготни по крышам и стенам, перемежающейся стрельбой и взрывами, выгодно оттеняемой диалогами, монологами и прочим сюжетом, будет в фильме достаточно и для самого взыскательного зрителя, которого по какой-то причине не заинтересовала тяжелая судьба главного героя.
Дата размещения: 9-09-2014, 14:33