Не секрет, что американская киноакадемия благоволит к лентам, в которых фигурируют герои с умственно-физическими недостатками, изломанной судьбой или тяжелым расово-социальным положением. Список подобных фильмов пополнила и новая картина Алехандро Аменабара который любит смотреть
fanserials.com, режиссера чиллера «Другие» и сценариста «Ванильного неба».
Как это часто бывает с авторами картин приведенной выше направленности, он, кажется, сознательно шел на «Оскара», не только подняв остро актуальную тему эвтаназии, но и пригласив на главную роль Хавьера Бардема. Дело в том, что актер, специализирующийся на создании образов юродивых и маргиналов, уже примелькался фестивальным жюри.
И кто, как не он, смог бы наиболее правдоподобно сыграть бывшего моряка, а ныне пригвожденного к койке вследствие перелома позвоночника инвалида Рамона Сам-педро, вызвав симпатию судей и, чем черт не шутит, вытянув на себе ленту?
Все, чем может пошевелить его персонаж, это голова и язык, которые вот уже 30 лет помогают ему бороться с правительством за свое право покинуть этот мир добровольно. Награда, как вы уже догадались, была получена, но вот за действительно ли «лучший фильм на иностранном языке»?
Или, может, за «общественно значимую содержательность» (ведь картина не столько о частном случае свободы выбора между жизнью и смертью, сколько о свободе как торжестве подлинной демократии)? Каким бы ни был ответ, он вряд ли разубедит поклонников ленты в ее совершенстве.
Да и изменить точку зрения более трезво мыслящего круга специалистов, справедливо уличивших «Море внутри» в чудовищном занудстве, разбавляемом лишь почти гениальной игрой Бардема, он будет не в силах.
Предлагаемый трансфер поистине само совершенство. Его не смущает ни почти полная тьма, ни яркий свет, ни мелкорельефные пейзажи, ни монохромные поверхности. Картинка чиста, как слеза, и прозрачна, как стеклышко. Ее идеально отрегулированные параметры позволяют полностью сосредоточиться на сюжете и режиссуре, не отвлекаясь на артефакты.
В эпизодах, сопровождающихся музыкой, пространство кинозала заполняет некое подобие «сурраунда», добавляющего эмоций жадному до звуковых событий сеансу. Нет, в картине есть сцены, погружающие зрителя в действие и без помощи симфонического оркестра (например, съемки под водой). Но главенствуют все же диалоги, правдоподобия которым не занимать.
Озвученное меню анимировано без излишеств. В качестве бонусов прилагаются репортаж со съемочной площадки (с переводом субтитрами), филь-мографии, ролики к новинкам и каталог дисковю.
Дата размещения: 14-10-2014, 20:32