Дон Манчини являет собой редкий пример сценариста, пятнадцать лет живущего на одной идее. В 1988 году он придумал куклу-убийцу Чаки и с тех пор создал всего лишь пять сценариев. Если не считать эпизод для сериала «Байки из склепа», который он написал и поставил в 1989 году, это четыре сиквела «Детской игры» - и они сделали ему имя в кругах фанатов ужастиков и принесли очень неплохой доход.
В конце концов, Чаки - это не только фильмы, но еще и комиксы, игрушки, куча сопутствующих товаров и даже презервативы! Тем не менее шанса взяться за пятую картину сериала Манчини пришлось ждать почти шесть лет - в наше время студии-мейджоры стараются обходить такие проекты стороной.
Однако многолетнее ожидание воздалось сторицей - Манчини выделили 12 миллионов и позволили делать «Потомство Чаки» самостоятельно, что привело к весьма неровным результатам. Получив полный карт-бланш, он снял не традиционный циничный слэшер, а постмодернистский стеб, и не только пригласил Дженнифер Тилли на роль самой себя, но и ввел в сюжет множество язвительных шпилек в адрес Голливуда.
Так, по ходу дела Чаки и его супруга обливают серной кислотой главного трэшера 80-х Джона Уотерса, беспощадно сжигают самую главную претендентку на выживание (милейшая блондинка с невинной и чистой душой) и даже отправляют на тот свет Бритни Спирс. И это еще не все -Тиффани обнажит пластиковую грудь, Чаки будет мастурбировать на журнал Fangoria, а Дженнифер Тилли родит от куклы двойню.
Примерно к середине ленты от такого сюра голова начинает идти кругом. Чувство вкуса и меры изменяет Манчини с пугающей регулярностью, и этот параноидальный бред не имеет ничего общего с залихватской разнузданностью «Невесты Чаки», снятой гонконгским кинокудесником Ронни Ю. Что самое обидное, некоторые места «Потомства» поистине гениальны - причем почти все они связаны с Дженнифер Тилли, коей давно пора возвести памятник за ее смелость и умение смеяться над собой.
«Киношная» Тилли - это глуповатая потаскушка, завидующая славе Джулии Робертс и мечтающая сыграть деву Марию у клипмейкера и экс-рэппера Ред-мана (сам Редман). Она готова лечь в постель ради выгодной роли и даже может пригласить свою подругу Джину («Связь» помните?), если это поможет режиссеру принять правильное решение!
А еще Тилли не боится шутить по поводу своего веса, бюста, возраста и прошлых ролей, и делает она это так зажигательно, что переключения сюжета на Чаки и его убийства (между прочим, по части насилия это, наверное, самая жестокая картина сериала) с какого-то момента кажутся абсолютно ненужными.
Похоже, матч между куклой-маньяком с пятнадцатилетней историей и Дженнифер Тилли окончился полной и безоговорочной победой последней.
Дата размещения: 9-12-2013, 08:56