Родители Лизы и Алексея - помещики Григорий Иванович Муромский и Иван Петрович Берестов -давно объявили друг другу соседскую войну. Но Елизавете страсть как хочется познакомиться с Берестовым-младшим. Зная, что тот не чурается общения с дворовыми, она, обувшись в лапти, «случайно» оказывается неподалеку от его охотничьей тропы.
Заговорив с симпатичной селянкой, Алеша уже не в силах с ней расстаться. Так бы и морочила ему голову проказница, если бы ее батюшка не свалился с лошади и не был по сему случаю приглашен в дом заклятого врага на рюмку-другую...
Самобытный язык персонажей и чудно переданный (через костюмы и весь антураж) образ жизни уездных дворян девятнадцатого века соответствуют духу и настроению одноименной повести А. С. Пушкина. Однако, при всем уважении к поэту, от оригинала можно и нужно отвлечься, дабы всецело отдаться созерцанию в хорошем смысле лубочной картинки - лента предельно визуализирована.
Об этом говорят и особые кинооптические приемы, и «воссоздание» известных полотен русских живописцев, и, наконец, любование озорно торчащими грудями Лизы и голым торсом играющего в сатира Алексея. Режиссер видит в этом молодняке Адама и Еву из среднерусского, не испорченного столичным змием Эдема. Надежду на продолжение рода истинных патриотов и основу национального мироздания.
Минимальная потеря четкости в сценах раннего утра - вот и все огрехи. Картинку просто распирает от собственного великолепия, выразившегося в высочайшем разрешении, богатейшей тональной палитре и бескомпромиссной стабильности. Все детали, даже самые мелкие, переданы одинаково подробно.
С головой уйти в помещичий быт не удастся, но идиллия, создаваемая, например, птичьими трелями, почти убаюкивает. В тыловой области порой раздаются «домашние» шумы, не говоря уже о музыке, и это обеспечивает нас окружением. Речь с самого начала была неплохо записана, поэтому ее пришлось только чуток «подтянуть».
Дата размещения: 16-09-2013, 13:59