Бытует мнение, что закадровый голос рассказчика - это не тонкий режиссерский ход, а фактическое признание собственного неумения поведать историю языком кино. Часто приходится с этим соглашаться, но в «Миллениум мамбо» меланхоличный голос Викки за кадром - именно тонкий режиссерский ход.
Он позволяет не только придать повествованию более-менее складный вид (лента состоит из флэшбеков, перемешанных между собой в произвольном порядке), но еще и показать глубину опустошения Викки и ее отчуждение от самой себя и окружающего мира. Даже о себе она говорит исключительно в третьем лице.
Тайваньский постановщик Хо Хсяо-Хсьен снимает кино уже более 20 лет, и эта апатичная, удушливая история - об эгоизме и жестоком подавлении личности, об иссушающей душу и тело ревности - позволяет ему создать весьма атмосферное произведение, наполненное тоской, страхом и непонятного свойства беспокойством.
Интересные визуальные образы, замечательная игра Шу Ки и Джека Као, а также весьма бодрый, в противовес сюжету, «клубный» саундтрек складываются в мудрую, прочувствованную и необычную картину, которую, тем не менее, настойчиво не рекомендуется смотреть перед сном. Искусство искусством, а усыпит вас «Миллениум мамбо» в два счета.
Жаль, что нет анаморфирования - хотя четкость можно назвать удовлетворительной, она далека от идеала, а детализация в темных сценах заметно падает. Черный цвет не очень глубок, кроме того, встречаются артефакты и зерно.
Со звуком авторы диска намудрили - в меню оригинальный трек назван корейским, при переключении дорожек с пульта он обозван тайским, а на самом деле это мандаринский диалект китайского.
Как бы там ни было, оригинал записан в стерео, а субтитров нет, поэтому дальше разговор пойдет о русском 5.1-каналь-ном варианте. Он создает приемлемый объем во фронтальной плоскости и отличается ясными и разборчивыми диалогами, но в плане тыловой поддержки здесь надеяться не на что.
Дата размещения: 1-09-2013, 17:38