Судьбе Акиюки Симбо не позавидуешь. Однажды его угораздило снять для студии SHAFT отличный сериал Pani Poni Dash!, а потом еще и подписать долгосрочный контракт. Так он обрек себя на вечное рабство. Поначалу все складывалось вполне пристойно: да, пришлось забыть о контактах с другими студиями, но ведь и в «Шафте» жилось неплохо.
Подумаешь, задача, выдавать по 24-26 серий в год -что тут невыполнимого? Но прошло несколько лет, Симбо обжился на новом месте™ И тут дверцы ловушки захлопнулись. Его посадили на цепь и заставили снимать по сериалу для каждого аниме-сезона и еже-не-дель-но радовать зрителей новыми эпизодами. А когда Акиюки, напрягшись, осилил и это, лидеры «Шафта», злобно ухмыльнувшись, взвалили на изможденного режиссера новое задание: выпустить за один сезон сразу два сериала.
Две серии в неделю™ Акиюки Симбо покосился на заготовленные хозяевами сотни банок с энергетическими напитками, с грустью вспоминая о тех днях, когда еще мог спать по ночам. Вздохнул и принялся за работу.
Кажется, только что мы потратили целый абзац на байку, «частично основанную на реальных событиях». Но что поделать, такой уж сериал нам достался в этот раз - неспешный, наполненный долгими разговорами на отвлеченные темы. И вот что удивительно: при всей своей неторопливости, он способен увлечь сильнее иных летящих вперед на головокружительной скорости боевиков,триллеров и драм. Как же так?
Что за магия сделала цикл столь привлекательным даже для людей, на дух не переносящих произведения в духе «разговоры ни о чем»? О, все до обидного просто, как выясняется: нужен сценарист, умеющий рассказывать интересные истории,создавать ярких героев и писать для них умные, смешные диалоги. И режиссер, способный сделать увлекательными даже сцены из разряда «люди сидят и разговаривают», тоже не помешает. Все. Ведь это такой простой, даже очевидный рецепт. Ну когда же, когда им начнут пользоваться создатели всех аниме-сериалов?
Когда люди поймут, что не выйдет вечно выезжать на бесконечном фансервисе и «внезапной»драматизации пары последних серий? Да, фансервис -это хорошо. Да, драма - тоже замечательно. Но даже самый действенный трюк теряет силу, если раз за разом затыкать им любые пробелы в сценарии и режиссуре. И нечего удивляться, что прибыльность аниме начала падать - не Интернет в этом виноват, и даже не мировой кризис. Виноваты вы, господа авторы.
Вы, решившие, что для достижения успеха достаточно из года в год повторять однажды сработавшие фокусы. Вы, заставляющие талантливую, способную играть разнообразнейшие роли Риэ Кугимию раз за разом копировать Сяну и кричать «урусай-урусай-урусай!». Вы, считающие, что экранизации популярных книг непременно станут культовыми, даже если вы сначала вымараете из них любые серьезные мысли, а потом и вовсе плюнете на оригинальный сюжет в угоду сериям про пляжи и горячие источники.
Чем дольше вы будете испытывать судьбу, тем сильнее усугубите ситуацию. Подобный подход однажды утопил квесты, обескровил RTS, довел до ручки американские комиксы, практически угробил голливудские пародийные комедии - и на их возрождение ушло очень много времени. Не знаю, как вам, но нам аниме-индустрия нужна живой. Аниме часто нас подводит, но мы готовы вытерпеть все его подлые грудастые, магические и даже роботизированные предательства, покуда хотя бы иногда на свет появляются умные, красивые, интересные и вообще во всех отношениях безукоризненные сериалы. Причем, для этого даже особой оригинальности не требуется.
Вот, скажем, ситуация: жил обычный школьник. Жил, жил, а потом столкнулся с неведомым и чуть не умер. Но его выручил загадочный мудрец, в качестве платы за спасение сделавший парня своим помощником. В итоге герой раз за разом встречается с другими жертвами сверхъестественного и помогает им. Но, что особенно странно: все эти «жертвы» - непременно женского пола, причем сплошь красивые да влюбчивые, а одна из них (разумеется, главная героиня) - цун-дере, скрывает свои чувства, постоянно подвергая предмет страсти побоям и унижениям.
Ну разве можно из столь банального концепта соорудить что-то действительно стоящее? Как выясняется - легче легкого, и мы уже даже сказали, как именно: положение спасают интересные диалоги и продуманные персонажи. Ведь даже цундере не обязана быть банальной плоскогрудой девочкой, злоупотребляющей рукоприкладством, так?
Она может быть умной, начитанной и жутко надменной красавицей, предпочитающей вместо пощечин отвешивать лихо закрученные едкие комментарии, а к грубой силе прибегать лишь в серьезных случаях (зато уж не мелочиться с оплеухами, а сразу целиться ручкой в глаз). А главное, при всем этом она может оставаться заботливой, доброй, верной, веселой и вообще невероятно привлекательной - такой, ради которой и глаза не жалко.
Но не сценарием единым держится сериал - графика тоже важна. Когда создаешь аниме, целиком и полностью завязанное на диалоги, сложно удержаться от соблазна нарисовать две головы, анимировать им рты и уйти отдыхать. Сложно, но нужно. Да, если история действительно увлекательна, публика многое стерпит. Можно будет даже запустить серию, не успев анимировать половину сцен: заменить их статичными фонами - и зрители, удивленно усмехнувшись, простят. Но это -только если в остальное время видеоряд будет радовать глаз и душу красотой и необычными решениями. В противном же случае аудитория быстро устанет и уйдет к другим.
Ведь аниме - это, все-таки, не радиодрама. И картинка тут важна не меньше, чем звук.
Но довольно пространных рассуждений, пора поговорить о теме нашего выпуска. О замечательном, красивом, стильном, смешном, умном, безмерно увлекательном и, вероятно, просто напросто лучшем в этом году сериале: о [по ряду причин остальной текст был вырезан злыми демонами].
Дата размещения: 9-08-2013, 08:21