Сейчас, через сорок лет после тех судьбоносных событий, трудно даже представить себе, как близко США и СССР подошли тогда к Третьей мировой войне. С обеих сторон было достаточно «ястребов», готовых развязать конфликт, и до сих пор не так-то просто определить, чья именно добрая воля остановила смертельно опасное противостояние.
Описывая эту историю в «13 днях», Роджер Дональдсон («Особь») не стал соблюдать принцип объективности и вывел за кадр борьбу в советских военных кругах, полностью сосредоточившись на изображении верхушки США.
Подобная однобокость плоха с исторической точки зрения и для нас несколько обидна, но у режиссера были на то все основания. Во-первых, американский зритель вряд ли смог бы разобраться в завихрениях советской политики. Во-вторых, в картине и так множество персонажей, и удвоение их числа превратило бы повествование в сумбур.
Наконец, отсутствие на экране наших руководителей позволяет аудитории ощутить сложность положения, в котором находились американские лидеры, вынужденные играть в шахматы вслепую. Отказавшись от создания абсолютно точного исторического фильма, До-нальдсон создал мощный политический триллер - он захватывает и без грандиозного экшена.
Картинка излишне резкая, из-за чего количество цифровых помех превышает средний уровень. Цветопередача тяготеет к оранжевым тонам, что не идет на пользу естественности. Тем не менее динамичные сцены трансфер отрабатывает очень хорошо, а контрастности хватает для формирования трехмерного эффекта.
Обе дорожки предлагают насыщенное и равномерное объемное поле, достаточно сбалансированное и гибкое, чтобы адекватно поддержать действие. Звуковые планы не теряются на фоне друг друга, а из минусов стоит отметить чуть завышенный уровень диалогов.
Меню озвучено и анимировано, бонусами стали привычные анонсы, филь-мографии и каталог студии.
Дата размещения: 6-08-2013, 12:44