kvn201.com.ua: заключительная сцена «Махороматика» не предполагает продолжения, как бы нам того ни хотелось. Это один из тех открытых финалов, после которых остается не только горячее желание узнать, что же было дальше, но и понимание: любой однозначный ответ лишь все испортит.
А потому не стоит удивляться тому, что «Добро пожаловать домой» - не сиквел, а всего лишь еще одна небольшая история из жизни героев. Вполне разумный прием, не в первый и не в последний раз использованный в искусстве. Одно плохо: в отличие, например, от полнометражного «Ковбоя Бибопа», новый «Махороматик» не представляет никакой самостоятельной ценности.
Вот если посмотреть его в разгар второго сезона (куда он и вписывается хронологически), фильм покажется неплохим промежуточным эпизодом. Не лучшим, но вполне приличным. Только вот для истории, идущей отдельно, этого явно недостаточно. Нужен рассказ, интересный сам по себе, без оглядки на оригинал - а тут этого нет. Знакомая картина, кстати, ту же претензию можно предъявить и к прошлому, «Летнему» спецвыпуску «Махо-роматика».
Тем не менее, есть одно обстоятельство, которое позволяет надеяться, что судьба Tadaima Okaeri сложится лучше: немало воды утекло с тех пор, как состоялась премьера самой первой картины. Старые поклонники сериала повзрослели и соскучились. «Добро пожаловать домой» создан с одной единственной целью - вызвать у них острый приступ ностальгии, что ему и удается на все сто.
Вообще, справедливости ради заметим, даже не беря в расчет ностальгические настроения прежних поклонников, Tadaima Okaer) вышел куда удачней «Летнего» спешла. Вместо бредовой байки о попытках героинь силой отобрать у парней порножурналы мы получили историю в лучших традициях оригинала: тут вам и очередной праздник, и посещение общественной бани, и злобные роботы, пытающиеся забрать Минаву, и немного романтики™ Нашлось место даже «фирменной» сцене, в которой Махоро предлагают вновь поучаствовать в празднике через год, лишний раз напоминая девушке о том, как мало времени у нее осталось.
Но все-таки главное в этих двух эпизодах то, что авторам удалось в точности воссоздать дух сериала.
Махоро, Минава, Сугуру, Скидзё-сенсей и другие - все они ни чуточки не изменились, будто и не прошло восьми лет с их дебюта на экранах. Первые же кадры встречают зрителя одной из милых бессмысленных песенок Махоро, а уж опенинг... Не знаю, как такое возможно, но начальная заставка Tadaima Okaeri навевает воспоминания об оригинальном сериале даже сильнее, чем его собственные опенинги. В связи с этим вот отличный тест: если заставка из последнего спешла вас растрогала - смело смотрите сами серии, они непременно порадуют. Если же нет - значит Махоро, скорее всего, вернулась не для вас.
Подводя итог. Видите нашу оценку? Вердикт: «для фанатов» вовсе не означает, что это откровенно посредственное творение, удовольствие от которого могут получить лишь помешанные на вещах такого типа. Нет, Tadaima Okaeri - прежде всего, аниме для фанатов оригинального «Махороматика». Для фанатов, давно соскучившихся по этому произведению и мечтающих еще разок вернуться в дом к Миса-то Сугуру. В дом, где нас всегда ждет прелестная горничная по имени Махоро.
Дата размещения: 26-06-2013, 13:58