Студентка Ира (Казючиц) порвала отношения с таким же студентом Женей (Иванов). Причина? Девушка познакомилась с красивым молодым архитектором Димой (Жарков), у которого и денег больше, чем у Жени, и машина красивее, и родители очень «крутые». Естественно, парень принимает такой удар как личное оскорбление, но он слишком любит Иру, чтобы забыть о ней и переключиться на ее подругу Таню (Полякова), которая к нему явно неравнодушна. Вместо этого Женя решает расстроить роман счастливой парочки, чтобы вернуть расположение Иры. Вскоре он скатывается до уголовщины.
Замечательный британский христианский писатель и профессиональный преподаватель Клайв Льюис как-то заметил, что на одного юношу, которого надо спасать от гипертрофированной чувственности, приходится десяток циников, которым нужно доказывать, что искренняя любовь или восхищение красотой природы не вымышлены досужими писаками.
Именно поэтому во всем мире снимались, снимаются и будут сниматься молодежные романтические комедии. В эпоху свободного секса, брачных контрактов, извращенной порнографии и бездушной пошлости полезно напоминать, что люди могут просто влюбиться и пожениться. Но это во всем мире, а у России - свой путь. Почти всякий раз, когда в руках киношников оказывается материал для романтической комедии, его ухитряются свести к достоевщине, островщине и прочей жути. Вспомним «Займемся любовью», «Прогулку», недавнюю «Мангу»...
«Мы умрем вместе» сделана в этом же русле, хотя надо признать, что картина Потапова честнее вышеперечисленных. Она не маскируется под жизнеутверждающее повествование и уже своим названием предупреждает, что с чистыми и светлыми чувствами, а также с хэппи-эндом в фильме плохо. Можно, правда, заподозрить, что Потапов с коллегами решил порадовать зрителей молодежным ужастиком, где к финалу сбрендивший главный герой порежет большую часть персонажей бензопилой, но и этим специфическим жанром сценаристы (а их аж трое!) пренебрегли.
На деле картина балансирует на грани мелодрамы и триллера, но это не изящная игра с конвенциями жанров, а нерешительная и несобранная лента, в которой не так уж много душещипательных сцен и еще меньше экшена. Я уж не говорю о провалах ритма и «закольцовывающем» сюжет финале, лишенном полноценной развязки.
Обычные, к сожалению, для нашего кино сценарные проблемы можно было компенсировать убедительным кастингом. Но если актеры подобраны удачно, а Елена Полякова замечательно смотрится в образе Тани, то с главной героиней создатели фильма промахнулись. Чтобы заставить публику сопереживать Жене, нужно было объяснить, чем так привлекательна Ира. Однако девушка большую часть фильма ходит с такой злой миной и гонит такую негативную волну, что сразу становится ясно, что герой - псих и идиот, не способный увидеть очевидное.
Пожалеть Женю можно, но как ему сочувствовать, если Таня с первого же своего появления на экране кажется более приятным и обаятельным «вариантом»? Не создает нужное настроение и музыка - «тяжелые» ки-берготические мотивы группы «Слайд-шоу» отлично подошли бы для ужастика или боевика, но подложенные под диалоги в мелодраме они звучат глупо.
Дата размещения: 20-05-2013, 10:11