Не секрет, что переезд, как и ремонт, - стихийное бедствие, и для того чтобы достойно пережить это событие, требуется максимум собранности, организованности и душевных сил.
Однако сохранять присутствие духа совсем не легко, если вы робкий и рассеянный парень (и даже не помните, какой сегодня день), а ваши друзья порой ведут себя так, что с ними никаких врагов не надо.
Незадачливому Антуану приходится решать не только собственные проблемы с упаковкой вещей, но еще и выгораживать приятеля-бабника, объясняться с давней подругой, принимать нежданных гостей, отражать атаки злой консьержки, флиртовать с прекрасной незнакомкой и пытаться не потерять залог за квартиру. Безусловно, события развиваются согласно законам Мерфи, в частности тому, который гласит, что «если думаешь, что хуже уже быть не может, точно будет хуже».
Пьеса Клемана Мишеля на этот сюжет шла на сцене парижского театра «Люценария», поэтому сценарий был просто адаптирован для широкого экрана. Шарль Неме хотел, чтобы в фильме сохранилась характерная для спектакля искрометная энергетика, «квартирная» атмосфера, поэтому натурные съемки были сведены к минимуму, и большая часть действия происходит дома у Антуана.
Ставка была сделана, как и в театре, главным образом, на комичность ситуаций, в которые попадают герои, а также на обаяние и мастерство молодых актеров. Интересно, что актеры на главные роли были утверждены достаточно быстро, тогда как девушку на эпизодическую роль модели из Восточной Европы выбирали из 100 претенденток, победительницей среди которых оказалась латышка Санта Оцина.
Количество и масштаб неурядиц, случающихся с Антуантом и его друзьями, порой доходит до абсурда, и время от времени хочется крикнуть: «Так не бывает!» Потом начинаешь вспоминать собственные ремонты, переезды да и просто неудачные дни и понимаешь: бывает, да еще как! Благодаря этому ощущению фильм смотрится с особенным удовольствием.
Дата размещения: 16-05-2013, 17:18