Простой американский подросток Дик (Белл), живущий в провинциальном городке, случайно, думая, что приобретает игрушечный, покупает старый револьвер. Но вскоре друг Дика сообщает ему, что пистолет настоящий. И с этого момента оружие становится для подростка центром мироздания - он даже дает пистолету нежное женское имя Венди. Дорогая Венди...
Молодой режиссер Томас Винтерберг стал широко известен после фильма «Торжество», снятого по правилам манифеста «Догма 95». Инициатором и идейным вдохновителем манифеста, призванного спасти кино от засилия спецэффектов, был не нуждающийся в представлении Ларс фон Триер. Правда, уже год спустя оба датчанина благополучно забыли обо всех правилах и торжественных клятвах, и стало окончательно ясно, что широко разрекламированная «Догма 95» была не чем иным, как умным маркетинговым ходом.
Тем не менее дружба между двумя режиссерами осталась. И вот спустя почти десять лет после «Догмы 95» Ларс фон Триер написал для Винтерберга сценарий, по которому тот снял фильм «Дорогая Венди». В итоге получился настоящий шедевр. Абсурдный сюжет с ярко выраженным фетишистским уклоном превратился не просто в пародию на американский образ жизни и любовь американцев к оружию, но в глубокое многоплановое исследование человеческой психологии.
Каждый, пусть даже самый маленький и скромный человек, подсознательно стремится к власти, к осознанию собственного превосходства над остальными. Вот только эта власть, порой достающаяся слишком легко (например, с помощью небольшого револьвера), постепенно порабощает самого человека...
Картина наполнена тонкими намеками на «Догвилль» Ларса фон Триера и фильмы Стэнли Кубрика (обратите внимание на танцы «стиляг», предсмертный крик друга Дика «Я могу ходить» и периодически появляющуюся надпись «Full Metal Jacket»), а также перекликается со «Слоном» Гаса Ван Сен-та и - не удивляйтесь - с «Властелином колец»! Вы уже поняли, почему?
Картинка великолепна. Прекрасная контрастность, живые и выразительные цвета, «каменная» стабильность задних планов - достоинства можно перечислять долго, но справедливости ради надо сказать, что изображение кажется мягковатым и порой немного расфокусированным, что, скорее всего, является особенностью съемки. Кроме того, довольно странно выглядят сцены с рабочими в шахте (в начале фильма), но это, наверно, тоже является режиссерским замыслом.
Почти весь фильм акустика будет скучать, но финальная перестрелка с лихвой компенсирует общую нехватку эффектов. В целом, звуковая дорожка адекватно справляется с возложенной на нее задачей, хотя роль тылов все же недооценили.
Дата размещения: 4-05-2013, 13:49