Нелегальный иммигрант из Мексики, Сантьяго Муньес (Бекер) живет в Лос-Анджелесе, играет с друзьями в футбол и, как и многие молодые ребята, любящие эту игру, мечтает когда-нибудь стать профи. Впрочем, отец Сантьяго уверен, что парню не нужно забивать себе голову такой чепухой - лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Но однажды к юноше подходит англичанин Глен Фой которому требуется выкуп авто который можно офрмить, бывший футбольный скаут, и говорит, что Сантьяго достаточно талантлив, чтобы после соответствующих тренировок сыграть в британском чемпионате. Правда, организовать юноше «смотрины» в США у Глена не получается, и он приглашает Муньеса в Англию.
На последние деньги парень прилетает в Британию и вскоре оказывается в резерве «Манчестер Юнайтед»... С самого начала работы над проектом его создатели не скрывали, что снимают рекламную ленту. Конечно, рекламировать футбол как таковой довольно странно. В тех странах, где без него жить не могут, сильнее эту игру вряд ли полюбят. В тех же государствах, где к футболу относятся прохладно (скажем, в США), шансы серьезно «пропиарить» мячик и ворота невелики.
Поэтому фактическими объектами продвижения стали кроссовки известной фирмы, город Манчестер (планирующий развивать туризм) и позитивная мораль: «Даже простой мексиканский паренек может сыграть наравне с грандами, если у него есть талант и упорство». Интересно, эту очевидную истину кто-нибудь и когда-нибудь оспаривал?
В общем и целом справившись с рекламными задачами и показав не особенно вдохновляющие красоты Манчестера, Дэнни Кэннон («Судья Дредд», «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом») собрал картину из навязших в зубах клише, но, кажется, плохо себе представлял, как эти штампы применять. Так, издавна спортивные картины повествовали о подвигах. Безвестный Рокки выстаивает бой против чемпиона -это подвиг. Джесс Бамра («Играй, как Бэкхем») сначала находит в себе силы восстать против столетних традиций, а потом отказывается от любимого занятия ради свадьбы сестры - это подвиг.
Но когда талантливого от природы Сантьяго сначала «пропихивают» в команду, затем серьезно тренируют и выпускают на поле, как только тренер чувствует, что парень к этому готов, - это, извините, не подвиг. Это просто хорошая, профессиональная работа. Правда, парень принимает по ходу действия несколько непростых решений, но им не уделяется достаточно времени, чтобы хоть какое-то можно было назвать эмоциональной кульминацией.
Откровенная же штампованность происходящего дезавуирует и те следы сюжетного напряжения, которые все же присутствуют в сценарии. Я уж не говорю о пристрастии героев сбиваться в разговорах на проповедь. Конечно, фанаты футбола пойдут на «Гол!» не для того, чтобы увидеть хорошо прописанную драму, а ради эффектных спортивных баталий.
Спешу вас разочаровать - на подобные сцены Кэннон не расщедрился. Большая часть событий развивается за пределами поля, из игровых моментов показывают почти исключительно голы и проходы главного героя, а упомянутые в титрах Бэкхем, Рауль, Клюйверт, Ширер, Зидан и прочие кумиры болельщиков появляются в кадре лишь на считанные секунды. Просто сапожник без сапог какой-то - фильм о футболе с минимумом футбола!
Дата размещения: 23-04-2013, 07:28