Начиная со второй половины двухтысячных, когда позволить себе камеру уже мог практически любой,
www.kameramotor.com «мокьюментари» получил наибольшее развитие. Его отличительной чертой является закос под любительскую съёмку (трясущаяся камера, естественное освещение), а сюжет обычно строится вокруг якобы обнаруженной видеозаписи, чей оператор погиб или пропал. Зачинателем мокьюментари многие считают
«Ведьму из Блэр» (1999), хотя на самом деле подобный способ рассказа был использован ещё в 1980 году в фильме
«Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Наиболее яркие современные представители
www.kameramotor.com - это
«Репортаж»,
«Монстро» и
«Паранормальное явление».
Последний фильм максимально отошёл от понятия «кино» как такового и выглядит словно нарезка из домашнего видео, а когда зритель не замечает разницы между фильмом и реальностью, его напугать гораздо легче. Похожий фокус надеются провернуть и создатели
«Аполлона 18» под продюсерством Тимура Бекмамбетова, - в списке актёров нет ни одного имени, а картина смонтирована из «найденных» в архиве «Роскосмоса» видеозаписей.
Сюжет фильма отталкивается от того, что NASA не закрыла космическую программу по освоению Луны после возвращения на Землю «Аполлона 17». Был запущен и «Аполлон 18», чьи астронавты обнаружили иную форму жизни.
Лента снята малоизвестным испанцем Гонсало Лопесом-Гальего по сценарию Брайана Миллера, который победил в специально устраивавшемся Бекамбетовым конкурсе. Необходимое финансирование обеспечили братья Вайнштейн, они же придумали любопытную легенду, по которой записи с борта космического корабля Бекмамбетов случайно нашёл в Федеральном космическом агентстве.
«Аполлон 18» должен был выйти ещё весной, но по неизвестным причинам был сначала перенесён на январь 2012 года, а затем на первое сентября текущего. Проект довольно интригующий, а
www.kameramotor.com только подливает масла в огонь. Смущает лишь рецензия на сценарий, опубликованная на filmz.ru. Говорят, «Миллеру не хватает опыта выдержать ритм полутарочасового саспенса, а непредсказуемый сюжет постепенно обрастает жанровыми клише». Тем не менее - и с этим нельзя не согласиться - «смотрибельность «Аполлона-18» во многом будет зависеть от постановщика». Правда, Лопес-Гальего - настоящая тёмная лошадка, и ожидать от него можно чего угодно.
Аполлон 18 / Apollo 18
США, 2011
режиссёр: Гонсало Лопес-Гальего
сценарий: Брайан Миллер, Кори Гудман
продюсер: Тимур Бекмамбетов, Мишель Волкофф, Рон Шмидт
в прокате с 1 сентября
Дата размещения: 29-10-2011, 06:07