Немолодой бабник Дон Джонстон, сделавший состояние на компьютерных технологиях, даже не обращает внимания на то, что от него уходит очередная любовница. Он занят - лежит на диване и смотрит телевизор.
Жизнь окончательно потеряла для него смысл, и даже странное письмо в розовом конверте не выводит Дона из ступора. А вот его сосед и друг Уинс-тон (Райт), мнящий себя детективом, сразу бросается изучать письмо, где сообщается, что 20 лет назад у одной из бывших любовниц Джонстона родился от него сын.
Узнав от Дона имена девушек, с которыми тот тогда встречался, Уинстон собирает в Интернете всю необходимую информацию и предлагает другу объехать бывших любовниц и узнать, кто из них мать его ребенка. Не имея душевных сил отказаться, Дон отправляется в путешествие...
ФильмПризнанный мастер артхауса, прославившийся своим нежеланием снимать по канонам голливудского кино, Джим Джармуш создал едва ли не самый коммерческий из своих фильмов. Во-первых, в «Сломанных цветах» что ни роль, то звезда.
Во-вторых, у картины есть цельный, четкий и относительно динамичный сюжет, который нельзя упрекнуть в больших медитативных провисаниях. В-третьих, лента снята на цветную, а не на черно-белую пленку (правда, в «винтажном» для кинематографа аспекте 1,33:1).
Наконец, в-четвертых, в постановке достаточно юмора, чтобы зрители, не улавливающие всех тонкостей фильма, могли посмотреть его как странную, но, безусловно, забавную комедию.
Конечно, это не значит, что Джармуш «продался» и уже готовится снимать шаблонную романтическую комедию или супертупой боевик. Джармуш остался Джармушем, а его кино - плодом иронически-философского авторского самовыражения.
И хотя многие эпизоды картины будут понятны сразу и почти в любой аудитории, постижение всего замысла «Цветов» потребует определенной духовной и философской подготовки. В противном случае лента может показаться бесцельной и малосодержательной.
Как обычно в роуд-муви, сюжетным топливом ленты являются встречи главного героя с теми, кого он планировал навестить, и теми, с кем он общаться не собирался. Опять же, как обычно, эти встречи накладывают определенный отпечаток на душу Дона.
Но вот какой именно? Мюррей играет человека с настолько непроницаемой «маской», что каждое душевное проявление его персонажа - на вес золота. Джонстон кажется головоломкой, разгадать которую нам предлагает режиссер.
Однако фокус в том, что разгадки нет. Лента намеренно неполна, и Джармуш просит нас не дешифровывать, а дополнять фильм собственными переживаниями и ощущениями. Какими мы видим людей, которых встречает Дон? Как мы переживаем наши одиночество и духовные кризисы? Что мы думаем о близких, с которыми некогда расстались, но о которых все еще помним? Каково наше отношение к семейным ценностям?
Мюррей работает не столько актером, сколько шаманом-посредником, открывающим людям дорогу в духовный мир. Пустота его персонажа притягивает мысли аудитории и заполняется ими. Конечно, оригинальным такой подход не назвать, но в сочетании с непредсказуемым сценарием, харизматичными актерами и уверенной режиссурой он создает весьма поучительное кино.
Дата размещения: 5-04-2013, 18:05