Впоисках приключений на свою голову американец Ричард приезжает в Таиланд, где знакомится с неким Даффи (Роберт Карлайл). У Даффи явно не все дома, и он без устали лопочет о роскошном пляже, спрятанном от чужих глаз на удаленном острове. Нарисовав Ричарду карту, как добраться до этого земного рая, Даффи кончает с собой, а Ричард, взяв в спутники двух французов (Леду-айен и Кане), отправляется в дорогу...
После «Неглубокой могилы» и «Трайнспоттинга» от Дэнни Бойла ждали чуда, однако английский режиссер решил отдохнуть от серьезного кино и снял наивную комедию «Обыкновенная жизнь», в которой Эван Макгрегор убегал от полиции с Камерон Диас в роли заложницы.
Фильм провалился в прокате, поэтому следующим шагом Бойла стала экранизация романа Алекса Гарланда «Пляж» - он надеялся сделать из культовой книги не менее культовый фильм. Затея провалилась - Бойл нацелился на несколько параллельных сюжетных линий, но в итоге не справился с управлением и так и не сумел полноценно развить ни одну из них.
Несмотря на внушительную поддержку в виде роскошных пейзажей, атмосферного саундтрека и весьма впечатляющей игры ди Каприо, «Пляж» совершенно не цепляет: от многочисленных мыслей Гарланда в нем осталась лишь куцая мораль о том, что люди способны обгадить любую красоту и что самое опасное животное на земле - это именно человек.
Но даже в этих обрывках идей нет убедительности. На смену первому часу удивительных приключений и захватывающих видов дикой природы приходит невразумительная «психология» - Ричард воображает себя персонажем видеоигры и играет в «а ну-ка догони» с выращивающими на острове марихуану бандитами, а за кадром звучат цитаты из «Апокалипсиса сегодня».
Разумеется, все это в картине не просто так, но перестроиться с размеренного, неторопливого действия первой половины фильма на завершающий акт невероятно сложно - он диссонирует с предшествующими событиями и по стилю, и по ритму, и по духу. Однако главная проблема «Пляжа» в том, что даже после того, как начнутся финальные титры, вы так и не поймете, а о чем, собственно, был фильм?
ИЗОБРАЖЕНИЕДневные сцены выглядят замечательно - картинка контрастная, с превосходной четкостью и безо всяких следов «цифры». Но эпизоды, снятые при скудном освещении, выглядят не так идеально - в них трансфер теряет глубину и объем, а кое-где появляются артефакты.
ЗВУКПо-настоящему треки разворачиваются лишь в нескольких фрагментах -в остальное время саунд мягкий, ненавязчивый, с акцентом на фронтальную плоскость. Впрочем, благодаря музыке почти постоянно держитсяубедительный объем, а диалоги хорошо разборчивы.
Дата размещения: 28-03-2013, 14:48