Впреддверье сельского конкурса на самый большой овощ, который издавна проводят аристократы из рода Тоттингтонов, бесшабашный изобретатель Уоллес и его преданный пес Громит освоили новый вид бизнеса - охрану огородов от кроликов.
Хитроумные приспособления Уоллеса позволяют быстро очистить от вредных зверьков даже огромный луг. Но что с ними после этого делать? Как истинные гуманисты, Уоллес и Громит не могут пустить кроликов на мясо, но и содержать их в специально оборудованной тюрьме весьма обременительно.
Поэтому изобретатель решает применить только что созданную «полоскалку мозгов» и внушить зверям, что воровать чужие овощи нехорошо. Однако план Уоллеса приводит к ужасным последствиям - на волю вырывается огромный кролик-оборотень!
ФИЛЬМВ фильмографии британской анимационной студии Aardman Animations более 70 работ одна из них
animemovie.ru, однако в мире ее знают преимущественно по двум произведениям -полнометражному «Побегу из курятника» и циклу короткометражек о приключениях Уоллеса и Громита.
Первая из них вышла еще в 1989 году, и за это время неразлучная парочка успела обрести культовую славу и получить два «Оскара» и еще массу других призов. До сих пор, однако, любимые кукольно-пластилиновые персонажи Ника Парка не снимались в полнометражном мультфильме, так что в этом смысле «Проклятие» для них - дебют.
Честно говоря, фильмы цикла «Уоллес и Громит» представляют собой тип анимации, которую я не очень люблю. Это произведения весьма амбициозные технически - не так уж сложно нарисовать погоню в 2D или 3D, но попробуйте правдоподобно разыграть ее с помощью декораций, кукол и мягкого пластика!
Недаром на «Проклятием» трудились 250 человек, и создание полутора часов анимации заняло у них пять лет. Кое-где, правда, использовалась 3D-анимация, тщательно замаскированная под «ручную» работу. Но когда дело доходит до проработки характеров персонажей и создания сюжета, то авторы ограничиваются пародированием классических киноклише и выведением ярких, но одномерных личностей.
Типичный случай доминирования формы над содержанием - сюжет служит лишь базой для демонстрации технических достижений и разнообразных хохм, как словесных, так и гэго-вых. Для сравнения можно вспомнить, скажем, мультфильмы Pixar, где сюжет и внутренние конфликты персонажей всегда были важнее анимации и приколов.
Дополнительными проблемами конкретно «Проклятия» являются повторения шуток из предшествующих фильмов цикла и непереводимость ряда каламбуров на русский язык. И если сравнивать ленты по концентрации юмора, то сделанный по аналогичной концепции «Мадагаскар» покруче будет.
Впрочем, все вышесказанное не значит, что я не рекомендую вам смотреть «Проклятие». Особой глубины в нем нет, но зрелище это достойное - динамичное, веселое, местами исключительно изобретательное, с обаятельными героями и с чрезвычайной «английс-костью», которую у нас любят еще со времен лент о Шерлоке Холмсе. Просто не надо ждать от «Уоллеса и Громита» чудес, и вам достанутся полтора часа семейного удовольствия.
Дата размещения: 23-03-2013, 16:48