Лентой «Бедный, бедный Павел» Виталий Мельников который любит смотреть
kabankino.com завершает свою трилогию, начатую «Царской охотой» и «Царевичем Алексеем». В ней режиссер попытался проанализировать недолгий период правления Павла I, занявшего престол после смерти своей матушки Екатерины II. «Сын блудницы и пьяницы», которого учебники истории изображают нервным, взбалмошным самодуром, занимавшимся «косметическими» реформами, нарисован в фильме без карикатурных штрихов.
Как полагают некоторые прогрессивные историки (и сам Мельников), царь был скорее вспыльчив, нежели истеричен, не сумасбродом, а человеком без просветительской жилки. Павел не был слаб, он стал жертвой собственной подозрительной доверчивости в атмосфере дворцовых интриг.
Такие безвольные и бесхитростные люди, как правило, не задерживаются на престоле, ибо псы чувствуют их неуверенность, сбиваются в стаю и за считанные мгновения расправляются с ними - невзирая на регалии, голубую кровь и все последствия. Трактовка осмысленная, но кинематографически реализована она слабо.
По большому счету, картина интересна только актерским дуэтом Сухорукова и Янковского, которые выступают в нехарактерных для себя ипостасях. И если Сухорукову к ролям невротиков не привыкать, то Янковскому (сыгравшему главного заговорщика Палена) пришлось дополнить свою узнаваемую флегматичность изрядной долей ложного подобострастия, фальшивой покорности и подколодного вероломства. Сцены же, где нет Павла и Палена, погружаются в пучину скуки.
Да и визуально картина не слишком впечатляет - то ли оттого, что бюджета в три миллиона оказалось мало для размашистой костюмной драмы, то ли потому, что основную ставку создатели сделали на поиск исторической правды-матки, а не на антураж. Перед нами компактная, изящно сработанная драма, которая стала одним из событий ушедшего киногода, но едва ли претендует на большее.
ИзображениеПалитра павильонных сцен тяготеет к буроватым оттенкам, а уличные эпизоды из-за низкой яркости выглядят белесыми. Кроме того, у трансфера есть проблемы с передачей рельефов поверхностей и нюансов, что обусловлено далеко не идеальным разрешением.
Кажется, будто ленту перегоняли в «цифру» без дальнейшей обработки - на задних планах нередко поднимается рябь, а линии частенько огрубляются.
ЗвукКакое счастье, что все современные ресиверы оснащаются декодерами DTS! Ведь только DTS-дорожка предлагает здесь сносное качество звука. Пусть он грязноват, зажат и привязан в основном к приэкранной акустике, но у зрителя хотя бы не будет сложностей с восприятием диалогов. Dolby-трек имеет куда более скромные характеристики.
Дата размещения: 16-03-2013, 14:14