Американка Изабел приезжает в Париж проведать свою сестру Рокси и тут узнает, что Шарль-Анри, французский муж Рокси, подал на развод. Не выдержав безразличия со стороны родни своего «бывшего», Рокси пытается покончить с собой. Приехавшие из США родители стараются зализать ее душевные раны, а Изабел в это время находит себе немолодого, но состоятельного поклонника - им оказался дядя Шарля-Анри.
Чего греха таить, не любит планета ни французов, ни американцев, однако никто не презирает их так, как они сами - друг друга. Я не собираюсь франко-фобствовать или объясняться в любви к янки. Но хочешь не хочешь, а в этой картине симпатии зрителя невольно оказываются на стороне обаятельных блондинок.
Специалист по костюмным драмам Джеймс Айвори силится выровнять чашу весов, бросив туда пару-дру-гую неуклюжих ухмылок в адрес неотесанности своих земляков. Но это - лишь капля в сравнении с морем грязной воды, вылитой на «лягушатников».
Кто хоть раз в жизни сталкивался с типичным французом, по достоинству оценит ехидные уколы авторов фильма. Это противостояние Старого и Нового Света Айвори преподносит на простом блюде неформально-бытовых отношений.
Блюдо не расписано изысканной режиссурой и не сияет операторской лакировкой. Его прелесть в полутонах, передаваемых блестящей игрой - в том числе и французских актеров, ответственно подошедших к заданию спародировать самих себя. Но вот досада: в последние двадцать минут Айвори словно подменяют.
Ирония, ритм и сама идея куда-то исчезают - и удачно смоделированная лента, подававшая надежды на то, чтобы явить нам драму XXI века, в мгновение ока сползает в некое подобие чернухи, так и оставшейся без пояснения.
ИзображениеПо существу, трансфер не дает поводов для придирок - фильм будто скопировали на диск с большого экрана. Незаметные контуры, гладкость ближних планов и детальность перспективы делают его исключительно приятным для глаз. Лишь красный и синий цвета имеют тенденцию вести себя несдержанно.
ЗвукДрама - еще не повод ограничивать русскую дорожку двумя каналами. Английский же трек станет идеальной поддержкой для превосходного видеоряда - звук мягкий, ненавязчивый, но вместе с тем подробный и не лишенный изящества. «Тылы» явно не стремятся сделать шаг вперед, но и без дела не сидят. Однако больше всего запоминаются диалоги - крайне приятные на слух.
Дата размещения: 28-02-2013, 16:48