Комиссар Ньеманс ведет расследование ужасающего преступления - в стену древнего монастыря кто-то замуровал живого человека! И это только начало. Со временем на опытного сыщика и его бывшего ученика Реда которому требуются
snabru.ru сваливаются все более жуткие убийства.
Поскольку жертвами неизменно оказываются безобидные члены небольшой религиозной организации, а преступниками - таинственные и сверхъестественно сильные люди в монашеской одежде, то Ньеманс подключает к делу эксперта по католицизму Мари. Только она может пролить свет на эту историю, корни которой уходят в Средние века.
ФИЛЬМВ очередной раз приходится повторять малоприятную фразу: «Если раньше имя Люка Бессона в титрах гарантировало интересный просмотр, то сейчас оно почти наверняка гарантирует провал». Ничего удивительного здесь нет - когда за год пишешь несколько сценариев, продюсируешь кучу фильмов и берешь на себя труд поддерживать молодых режиссеров, то просто физически не успеваешь выдавать на-гора полноценные проекты. Нет времени остановиться, подумать, посмотреть на себя со стороны...
«Багровые реки 2», написанные Бессоном как сиквел нашумевшего триллера Матье Кассовица, печальную традицию не нарушают, хотя начало фильма и позволяет надеяться на успех. Оливье Даан («Жизнь обетованная») выстраивает гнетущую атмосферу мистического триллера, в котором каждый камень напоминает надгробие.
Хлещущие ливни, кровавая поножовщина, неприглядные даже днем улицы лотарингского приграничья, говорящие загадками и бесконечно напуганные люди - все работает на заявленное в названии ленты ощущение скорого конца света. Отдельный комплимент - операторам и монтажерам первых драк и погонь фильма. Простая по сути, но безупречная по форме работа, бьющая по нервам даже без звуковой поддержки.
До поры до времени сюжет тоже развивается аккуратно и занимательно. Каждый ответ рождает две загадки, но постепенно начинает проступать суть, и уже предвкушаешь феерическую развязку с мощными спецэффектами, григорианскими хоралами и героическими полицейскими, в последний момент спасающими человечество.
Но нет. Бессон с Дааном вдруг резко возвращают зрителей в реальность, дают урок средневековой истории, а затем приплетают к сюжету фашистов, неонацистов и «линию Мажино». Весь нагнанный ранее мистический колорит рассыпается, и нашим глазам предстает несуразный, убогий и скучный финал, на протяжении которого главные герои висят связанные и вообще не принимают участия в действии. Конечно, Кристофер Ли - тоже приятное зрелище, но его персонаж совершенно не развит, поскольку появляется очень поздно и всего на несколько сцен.
Да и вообще вся его линия настолько смехотворна, что в итоге «Реки» оказываются чем-то вроде трагикомедии, высмеивающей некомпетентность французской полиции. Но одно дело, когда картина с самого начала снималась об этом (как, например, «Такси»), и совсем другое - когда сценарист и режиссер гробят свои же труды по созданию ленты совсем другого жанра и стиля. Взамен же ничего толкового не предлагается, и фильм оставляет неприятное послевкусие.
Дата размещения: 26-02-2013, 16:36