Конец XIX века. Ковбой, прославленный наездник и курьер Фрэнк Хопкинс (Мортенсен) переживает не лучшие времена. Доставленная им депеша спровоцировала жестокое подавление индейского восстания, чего Хопкинс совсем не желал. Мучимый стыдом и раскаянием, он заливает горе спиртным.
Однако слава о наезднике долетает до ушей могущественного шейха (Шариф), и тот предлагает Фрэнку и его мустангу Идальго принять участие в арабских скачках на выживание - 3000 миль по раскаленной пустыне.
До сих пор в этих соревнованиях участвовали только мусульманские всадники и чистокровные арабские скакуны, и соперники Хопкинса готовы на все, чтобы утереть нос «неверному». Но настоящий ковбой не сдается никогда!
В титрах картины сказано, что она основана на реальной истории, но правда только в том, что Фрэнк Хопкинс действительно существовал. Был он, однако, не легендарным героем, а записным вралем, выдумки которого давно разоблачены историками.
Создававшая фильм компания Disney знала об этом, но ее маркетологи решили, что ленту, чей сюжет явно списан с десятка известных хитов, лучше продавать как «правдивую».
Основными источниками заимствований для сценария «Идальго» послужили такие разные картины, как «Фаворит», «Мумия», «Спирит», «Индиана Джонс» (куда же без него, тем более что Джонстон начинал как постановщик «Приключений юного Индианы»), а также классические вестерны середины XX века.
Автор «Идальго» Джон Фуско (сценарист «Спирита») явно намеревался создать эпический истерн, где есть все: немногословный герой, верный конь, пустыня, скачки, песчаные бури, коварные злодеи, восточная красавица, благородный шейх-ретроград... Что ж, в многотемье ленте не откажешь, но отдельные ее фрагменты плохо стыкуются друг с другом по стилю, сюжету и, наконец, по здравому смыслу.
Ну как участник скачки может тратить полчаса экранного времени на спасение главной героини? Клише при этом прут из всех щелей, фильм неоправданно затягивается (два с половиной часа - многовато для штампованного боевика), и к концу сеанса зрители устают не меньше, чем доблестные герои после 3000-мильной скачки.
Вигго Мортенсен, который до «Властелина Колец» много снимался, но никогда не демонстрировал задатков большой звезды, здесь вовсю эксплуатирует наработанную на образе Арагор-на харизму, но явно не дотягивает до знаменитых ковбоев 1950-х вроде Джона Уэйна. По крайней мере, он точно не может вытащить ленту на новый уровень.
Удивительно, но иногда Мортенсена переигрывает даже его конь -заглавный скакун удостоился массы внимания, и все любители лошадей наверняка это оценят. Омар Шариф также не поднимается до профессиональных высот, но всегда приятно видеть, как в свои 70 с гаком классик не только продолжает работать, но и по-настоящему «зажигает». Зулейка Робинсон не так обаятельна, как стоило бы быть главной героине, но в вестернах девушек спасают не потому, что они красавицы, а потому, что так надо.
Если вам требуется пресс-машина
bodysolid-russia.ru рекомендую вам приобрести её в интернет магазине bodysolid-russia.ru
Дата размещения: 9-04-2013, 08:36