Специалист по подготовке пожарных Стивен (Макконахи) и художница Кэрол (Бекинсейл) молоды, красивы и явно созданы друг для друга. В скором времени они планируют пожениться, и вроде бы ничто не может помешать их счастью. Но вот беда - Стивен родился в семье «маленьких людей».
Сам он обычного роста, но вероятность рождения у него детей-карликов весьма высока. К сожалению, Кэрол узнает об этом только тогда, когда беременеет - вопреки желанию Стивена. Тем не менее, девушка полна решимости оставить ребенка, каким бы он ни родился...
От картины на актуальную политкорректную тему можно было ожидать как минимум того, что, порывшись в Интернете, ее создатели верно воспроизведут медицинские факты. Ан нет - генетическая подоплека ахонд-роплазии (врожденного отставания в росте костей) описана совершенно неверно.
Дело в том, что эта мутация передается по доминантному типу. То есть если у больных родителей рождается здоровый ребенок (а вероятность этого не так уж мала - 25%), то он не является скрытым носителем ахондроплазии и может спокойно обзаводиться семьей. Правда, по статистике 9 из 10 карликов - дети «высоких» родителей, но это уже совсем другая история.
Не выдерживают критики и прочие аспекты картины. Основному сюжету остро не хватает драматического конфликта, поскольку все, кроме главного героя, добры, понимающи и политкорректны. Второстепенные же сценарные линии вообще никуда не ведут - такое впечатление, что сюжет рождался как «пилот» длинной мыльной оперы, и туда про запас вписали несколько лишних героев.
Зачем, например, фильму нужен приятель брата главного героя по имени Морис - байкер, марксист, алкоголик и, ко всему прочему, француз? Чтобы ублажить французских продюсеров картины? Но Мориса хотя бы можно рассматривать как «комическое отвлечение».
А вот сам вышеупомянутый брат в исполнении Гэри Олдмана смотрится исключительно занудно (кстати, позаимствованные у Питера Джексона «хоббитские» спецэффекты превратили актера с его 178 см роста во вполне правдоподобного карлика). И вообще, что связывает его с Морисом? Они настолько несовместимые люди, что остается только заподозрить любовную связь, однако по сюжету оба они гетеросексуальны.
Трудно отрицать мораль фильма («маленькие люди - тоже люди»), но при этом легко заметить, что направлена сия мораль не столько в адрес зрителей, сколько в сторону коллег-режиссеров. Если в американском быту дискриминация карликов - не такая уж большая проблема, то в кино им поручают преимущественно эпизодические и «странные» роли (вспомним «Твин Пикс» и аналогичные мистические ленты и сериалы).
«Маленькие пальчики» частично исправляют эту несправедливость, но художественно картина настолько слаба, что эффект от нее все равно будет равен нулю. Показательно, что созданный еще в 2002 году фильм до сих пор не нашел прокатчика на родине. А ведь и тема «горячая», и актеры известные... Но даже на DVD картину пока никто выпускать не хочет. Странно - уж на видео-то в Штатах иногда выходят настолько слабые ленты, что плакать хочется.
Дата размещения: 24-02-2013, 09:23