1630 год. У стен родового поместья клана И и появляется обедневший самурай Хансиро (Эбидзё Ичикава). Он разорен и просит разрешения совершить ритуал харакири во внутреннем дворе дома. Управляющий пытается отговорить Хансиро: он рассказывает самураю жуткую историю молодого ронина Мотоме (Эйта), несколько месяцев назад обратившегося с той же просьбой.
Самураи клана сразу поняли, что юноша — один из тех, кто, не собираясь покончить с собой, пришел выудить из хозяев немного денег. В назидание прочим они заставили Мотоме совершить харакири, и тому пришлось сделать это бамбуковым мечом (ведь настоящий он давным-давно продал).
Но Хансиро тверд в своем решении и просит предоставить ему трех воинов клана в качестве секундантов. А когда тех почему-то не оказывается на месте, он начинает свой невеселый рассказ...
Среди многочисленных жанров, в которых успел поработать Такаси Миике за свою долгую карьеру, кажется, были все — начиная от комедии и заканчивая «мясными» ужастиками. В итоге Миике заслужил в киноманских кругах репутацию «многостаночника» — мол, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Быть может, именно в этом причина того, что режиссер уже во второй раз взялся за проект, как будто заранее обреченный,— за ремейк классической самурайской драмы. И уже второй раз вышел из боя победителем. Вдоволь насмеявшись над саму-райством в своей версии «13 убийц», на этот раз Миике решил подойти к делу серьезно.
Хотя в его фильме и нет великого Накадая, как нет и тщательно выстроенных черно-белых кадров, которыми мог бы похвастаться оригинальный «Харакири» (1962), версия Миике не просто великолепно сделана, но и снята в почти полном соответствии с классическим японским каноном (который как раз и разрушали японские режиссеры-шестидесятники).
В соответствии с ним кино должно быть похожим на снятую на пленку театральную постановку — и неслучайно сыграть роль Хансиро Миике пригласил не кого-нибудь, а одиннадцатого представителя знаменитой династии актеров театра кабуки. Впрочем, несмотря на декларируемый традиционализм, «Харакири 3D» по содержанию даже радикальнее первоисточника.
В версии Миике Хансиро так и не совершает харакири, предпочтя жестокому ритуалу гордую смерть в бою: если в «13 убийцах» Миике над самураями лишь посмеивался, в «Харакири» он выносит им суровый и, быть может, окончательный приговор.
Electrobrand - уже значительное занимается поставками электро и бензо инструментов для самых разномасштабных задач.
Дата размещения: 3-12-2012, 05:49