Айрис - не единственный кинематографический опыт очень хорошего британского театрального режиссера Ричарда Эйра который очень любит смотреть
lookwar.com, но, пожалуй, самый заметный из них в смысле испытания английской театральной традиции жанром крепкой «мирамаксовской» мелодрамы. В «Айрис» Эйр, как и другие его соотечественники, пришедшие в кино через театральные подмостки, полагается, прежде всего, на актеров.
Полагается справедливо и расчетливо: мощь действующих на экране артистов до некоторой степени скрадывает банальность истории и простоту конструкции. Все-таки контраст между молодой Айрис Мердок (Уинслет) и Айрис Мердок пожилой (Денч) разителен до безобразия, а особой разницы между затуханием разума великого и разума обыкновенного не разглядят даже медики. Всем больно, всех жаль: и Айрис Мердок, и тетю Фросю.
Более того, фильм не позволяет ответить на вопросы о том, что представляет собой Мердок-писатель и в чем состоит уникальность ее дара. Не талант главной героини занимает режиссера, а личная жизнь. Его Айрис похожа на черный ящик, проникнуть в который не может даже супруг.
Взаимодействие на экране Джуди Денч и Джима Бродбента складывается в какой-то отдельный, тонкий и пронзительный фильм. Это кино сродни тому, что делает соотечественник Ричарда Эйра Майк Ли. Старые, некрасивые, усталые люди с такой пронзительной точностью показывают, что такое любовь, что сердце сжимается от ужаса.
Возможна ли она? И если да, то чем она оборачивается для тех, кто ее испытывает? Великим чудом, страшной трагедией, бесконечным процессом, от которого нельзя отказаться. Мердок в исполнении Джуди Денч определяет через любовь Бога, и Бог этот достаточно жесток. Потому что он превыше и больше всего, даже памяти, которая вмещает в себя человеческую жизнь без остатка.
Дата размещения: 19-09-2012, 05:34