|
Выбор фильма - это веселый и творческий процесс. Если вы смотрите фильм в кругу друзей или семьи, попробуйте выбрать что-то, что может понравиться всем. Уточните их вкусы и интересы. Если среди зрителей есть дети или подростки, удостоверьтесь, что фильм подходит для их возраста и не содержит контент, который может быть для них неподходящим.
|
|
Заросший щетиной, совершенно озверевший Ди Каприо, безумно похожий на моджахеда, пинает в грудь обрюзгшего, постаревшего Рассела Кроу, который напоминает скорее обитателя дома престарелых, чем бравого генерала Максимуса.
|
|
|
|
|
|
|
|
Недавно мне довелось побывать на российской премьере фильма «День, когда Земля остановилась». Фильм оказался неплохоснят - особенно порадовали спецэффекты, однако речь сейчас о другом. Голливуд уже давно нас убедил в том, что может сделать захватывающее красивое зрелище, под которое приятно хрустеть попкорном, но в последнее время «фабрика грез» пытается нас убедить и в том, что у нее (точнее, у ее представителей) есть некая гражданская позиция по ряду животрепещущих вопросов - например, по вопросу экологии. Несколько лет назад Рональд Эммерих снял эффектную агитку на тему глобального потепления - «Послезавтра». И пусть многие ученые высказывали и высказывают сомнение в существовании глобального потепления как такового, Голливуд ухватился за данную тему обеими руками - даже наградили «Оскаром» Эла Гора, спродюсировавше-го документальный фильм о глобальном потеплении. Он потом и Нобелевскую Премию Мира отхватил - за те же неустанные труды по псевдоспасению человечества от псевдоугрозы,но это уже другая история. Вернемся к кинодеятелям, которые продолжали активно эксплуатировать тему экологии и кризиса современной цивилизации. В 2008 году на экраны вышла лента М. Найта-Шьямалана «Явление», где бунт потерявшей терпение природы был показан с художественной точки зрения слабо, но с публицистической - весьма эффектно (взбунтовавшаяся природа провоцировала людей на самоубийства). А теперь вот - еще одна попытка увещевания заблудшего человечества: «День, когда Земля остановилась». Сюжет прост: инопланетяне решают, что Землю надо спасти от людей, и поэтому все человечество должно быть уничтожено (иначе оно уничтожит саму планету). Но прежде чем привести вердикт в исполнение, на Землю спускается инопланетянин в облике человека (Киану Ривз) и пытается понять, так ли уж безнадежны эти людишки, или все же какие-то достоинства у них есть. Понять, что произошло дальше, не так-то сложно: герой Ривза знакомится с очаровательной матерью-одиночкой и ее приемным сыном, дискутирует с мудрым профессором, слушает музыку Баха и в конце концов решает дать человечеству последний шанс. Разумеется, прежде чем инопланетный посланник смилостивится, загадочные силы сотрут с лица Земли несколько городов и половину Манхэттена. Надо полагать, именно ради этого момента весь фильм и замышлялся - как, впрочем, и предыдущие фильмы-катастрофы. Разрушение Нью-Йорка - это такой же непременный атрибут жанра, как романтический поцелуй главных героев в мелодраме или драка заклятых врагов в боевике. Кстати, этот штамп был любопытно обыгран в «Я - легенда», где мы увидели не сам процесс разрушения Нью-Йорка, а последствия - опустевший город, заросший травой и кустарником, населенный оленями и отвратительными зомби. Тем не менее, принципиально ситуацию это не меняет. И -волей-неволей у нас складывается ощущение, что все эти пафосные ленты - никакая не гражданская позиция, а лишь еще один способ заманить зрителей в кинотеатры и развлечь их по полной программе. Ведь, если посчитать, производство одного подобного фильма - это такой удар по экологии, что даже если все зрители, выходя из кинотеатра откажутся от покупки пластиковых пакетов (например), ущерб восполнен не будет: километры пленки, целые города из декораций, неимоверное количество израсходованной электроэнергии... А зрители, кстати, совсем и не собираются от чего-либо отказываться. Они хорошо провели вечер, они развлеклись, они похвастались перед знакомыми новой (десятой? двадцатой?) сумочкой, съели попкорн и благополучно разъехались по домам. Классическая картина поведения общества потребления (а ведь именно философия потребления - без шуток! - на самом деле наносит наибольший ущерб экологии, стимулируя производство ненужных, лишних товаров). Правда, после премьеры все с умным видом рассуждали о том, как неправильно ведет себя человечество и как правы авторы фильма, предсказывая катастрофические последствия такого поведения... А я сейчас в этой колонке с таким же умным видом рассуждаю о том, как лицемерны Голливуд и зрители, когда выходит очередной фильм об экологии. Хотя, по сути, моя колонка является таким же ни к чему не обязывающим развлечением, как и фильм «День, когда Земля остановилась». И, прочитав ее, вы наверняка решите хотя бы одним глазком взглянуть на упомянутые здесь картины. Замкнутый круг? Дата размещения: 27-06-2016, 20:19
Рекомендуем посмотреть:
- День независимости: Возрождение
Скоро на экраны кинотеатров выйдет «День независимости: Возрождение», поэтому мы решили вспомнить о первом фильме, который, надо сказать, покорил весь мир. ... - Соседи. На тропе войны 2
Многие в последнее время говорят о том, что комедия умирает. ... - Интерстеллар
Есть много людей, которым нравятся истории о далеких мирах, в особенности, когда речь идет о планетах пригодных для жизни человека. ... - Кэмерон Диаз о трусливых блоггерах, Мишеле Гондри и защите окружающей среды
И да, и нет. Дело в том, что Голливуд весьма профессионален. Это бизнес. Конечно, есть червивые яблоки и хорошие яблоки. Но все, что тебе остается, - это следить за тем, чтобы твой бизнес и твое поведение соответствовали принципам, которые тебя ... - Как я дружил в социальной сети
Нив небритый, улыбчивый молодой болван, фотограф из Нью-Йорка - однажды заводит невинную переписку в фейсбуке с восьмилетней девочкой-художницей. В общение вовлекается ее мама, потом еще дюжина родственников, в том числе девятнадцатилетняя ...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|