Ребенок, не моргая, смотрит на Гарри Поттера, который наклоняется к нему и расплывается в улыбке. Ребенок вымазан в грязи, тогда как Поттер одет с иголочки - в викторианском костюме и с бакенбардами идеальной формы. Мальчик-который-выжил, теперь уже мужчина, подшучивает над малышом: «Ты должен заставить взрослых в зале вопить от ужаса!»
Мы находимся в одной из студий Западного Лондона, в чьих жутковатых пыльных интерьерах воссоздается атмосфера злополучного Дома на болоте, спектрального центра «Женщины в черном» - адаптации романа Сьюзан Хилл. Дэниел Рэдклифф который очень любит смотреть Давай поженимся тут
davaj-pozhenimsja.com играет поверенного по имени Артур Киппс, который вынужден исполнить последнюю волю скончавшегося клиента и попытаться сохранить свою работу. Вместо этого он обнаруживает, что деревня Крифин Гиффорд скрывает страшную, смертоносную тайну... в черном платье.
Для Рэдклиффа это удачная возможность отойти от заклинаний и ужасов одного из самых коммерчески успешных киносериалов всех времен. «У меня ощущение, что я впервые твердо встал на ноги после Гарри, - признается актер.
- Эта картина кардинально отличается от "Поттера...": здесь я играю отца маленького ребенка, да и по многим другим параметрам это гораздо более взрослое кино. Но оно все же не настолько сильно отличается от фильмов "пот-терианы", чтобы злопыхатели могли вовсю поупражняться в остроумии: "О, Рэдклифф просто из кожи вон лезет, чтобы удивить нас и заставить думать, что он способен на другие роли". Хочется верить, что я лишил людей хотя бы части тех камней, которыми они хотели меня забросать».
Рэдклифф очень приветлив и быстро располагает к себе, отличаясь здоровой склонностью к умалению собственных достоинств, но при этом никогда не впадая в излишнюю скромность. Он прекрасно понимает, что обязан доказать свою способность вынести на себе целый фильм, заглушив в себе образ Гарри Пот-тера, и убедить зрителей, что ему по силам роль молодого отца.
«В этом вопросе я немного схитрил, - признается актер. -Я привел на прослушивание собственного крестника, и он был настолько хорош, что получил роль сына моего героя! Я знаю его еще с тех пор, когда он был младенцем, поэтому еще до начала съемок между нами уже была особенная химия: мы очень сильно любим друг друга. Мне несказанно повезло».
Для мужчины возраста Рэдклиффа (22 года) иметь детей очень нетипично - особенно для викторианской эпохи. «Я знаю, что для людей, которые на протяжении десяти лет видели меня в образе школьника и сейчас внезапно увидят в роли молодого отца, это будет большой шок, - говорит актер. - В сценарии говорится, что Артуру 27 лет, но мы решили остановиться на 24-х. Я вполне схожу за 24-летнего, особенно с бакенбардами и в соответствующем гриме...
Возраст беспокоил меня больше всего. Я задумался, должен ли я специально говорить более низким голосом, но потом пришел к выводу, что к 24 годам он у меня, скорее всего, не изменится, поэтому решил отказаться от этой затеи. Но Джеймс быстро развеял мои страхи, сказав: "Что ж, если аудитория всерьез задумывается об этом, нам достанется в любом случае"».
«Джеймс» - это Джеймс Уот-кинс, который снимает «Женщину в черном» по сценарию Джейн Голдман («Пипец», «Звездная пыль»). «Она не только великолепно разбирается в кино, - заявляет Уоткинс, - но еще и обладает потрясающим эмоциональным чутьем, которое и привлекло меня в ее сценарии. Нам хотелось снять фильм, который получился бы по-настоящему страшным, но в котором при этом была бы какая-то глубина».
Пара бок о бок трудилась над черновым вариантом, тщательно прорабатывая предысторию, следя за тем, чтобы не приоткрыть завесу тайны слишком широко, и предоставляя Киппсу самому обнаружить корни происхождения призрака женщины в черном. Оба были счастливы взять под свое крыло Рэдклиффа, чье постпотте-ровское очарование располагает к нему всех без разбора, особенно в сочетании с твердым намерением показать сильную актерскую игру: жена Киппса умерла во время родов, и эта трагедия нанесла ему тяжелую психологическую травму.
Для Дэна, как актера, было очень важно осознать масштаб такой потери. По своей природе он очень жизнерадостный, оптимистичный, энергичный молодой человек, и для нас было принципиально - как с точки зрения героя, так и с точки зрения разграничения этого персонажа с Гарри Поттером, -что он должен быть значительно более сдержанным и подавленным.
Артур Киппс - человек, утративший интерес к жизни, работе и собственному сыну. В этом суть его характера. Мы очень усиленно трудились над тем, чтобы не упустить ни одной детали - вплоть до того, как он дышит. Дэн очень часто дышит ртом, но в "Женщине в черном" -и вы в этом убедитесь - он дышит исключительно носом. Этот небольшой нюанс создает совершенно иную энергетику».
В те моменты, когда Рэдклифф может вздохнуть свободно, он читает не только книгу Льюиса, но и произведение Вирджинии Айронсайд «Вы справитесь». «Это потрясающая книга, - признается актер. - В ней говорится о том, что люди обычно выделяют семь этапов скорби, но ведь эта идея подразумевает, что по прохождении всех семи ступеней вы должны полностью избавиться от страданий. Ситуация Артура такова, что эти страдания, это чувство пустоты никогда его не покинут.
В "Боли утраты" скорбь сравнивается с прогулкой по долине, где пейзаж постоянно меняется, но при этом бесконечно повторяется. Это замкнутый круг, из которого невозможно выбраться: безутешное горе и соседство с призраками прошлого. Именно это переживает Артур: живет с призраком своей жены на протяжении последних четырех лет. Но самое интересное происходит, когда он приезжает в Дом на болоте. Когда я читал сценарий, я недоумевал: "Почему он не уедет оттуда?!
Он же с ума сходит в этом месте!" Но потом Джеймс сказал мне: "Он потерял свою жену, он продолжает искать ее и затем видит призрак умершей женщины". Любопытство -вот что держит его в этом доме. Потому что любопытство - могущественная сила. Звучит высокопарно, однако именно оно делает людей людьми».
Темы любопытства и тяги к непознанному проходят красной нитью сквозь весь фильм, порождая чувство неловкости за медленное нагнетание эмоций: режиссер отказывается от потоков крови в пользу накаляющегося ощущения тревоги и копящихся догадок. В процессе подготовки к съемкам он опирался на «первоклассные истории о призраках - не просто страшные, но в которых ко всему прочему есть душа» - фильмы «Невинные», «Другие» и «Приют».
«Эти картины продуманы до мелочей, - говорит Уоткинс. -Ты надеешься вовлечь зрителей в действие, происходящее на экране, и они идут за тобой. Ты хочешь, чтобы они прислушивались к мельчайшим звукам в доме, старались догадаться, что будет дальше: что бы это могло быть? Я считаю, эти фильмы отлично справились с поставленной задачей». «Женщина в черном» - это
фильм ужасов, в какой-то степени фильм о смерти, но в то же время и фильм о надежде.
«Я думаю, эта та самая причина, по которой картины в жанре хоррор оказывают столь сильное воздействие на зрителей, - уверен Уоткинс, - или, например, конкретно фильмы о призраках. Как будто ты оказываешься в неизведанной, загадочной стране. Так заведено нашей культурой, что мы стараемся гнать от себя мысли о смерти. Не знаю, хорошо это или плохо. Никто, на самом деле, не хочет вступать с ней в контакт. Поэтому фильм, которому это удается, становится таким интересным и волнующим».
Рэдклифф вспоминает высказывание Кубрика, процитированное ему Уоткинсом, о том, что идея существования сверхъестественного, по сути, всего лишь попытка утешить людей, поскольку она подразумевает возможность продолжения жизни после смерти. «Похожие мысли движут Артуром, - говорит актер. - Он живет в страхе, но при этом в нем теплится надежда, что хотя бы на секунду он сможет убедиться в том, что его жена находится в лучшем мире и однажды они снова будут вместе».
Вернувшись на съемочную площадку, EMPIRE замечает на полу грязные детские следы -единственное доказательство того, что там вообще побывал ребенок. Гарри Поттер выглядит напуганным. «Ирония заключается в том, - улыбается он, - что я бы никогда не пошел смотреть этот фильм, если бы сам в нем не сыграл. Мы было бы безумно страшно».
Дата размещения: 4-10-2012, 07:54