В свои двадцать один год, с почти детскими чертами лица и хрупкой фигуркой, Миа вряд ли может произвести впечатление человека, много повидавшего в своей жизни, эдакого стреляного воробья. Но это именно то качество, которое в ней отметили Тим Бертон, пригласивший юную австралийку на главную роль в «Алисе в Стране чудес», и Кэри Фукунага, снявший ее в новой экранизации «Джейн Эйр».
«Ее матерость сразу бросается в глаза, - говорит Фукунага. - Я выбрал Миу до двум причинам. Первая - это ее возраст. Джейн восемнадцать лет, она только выпустилась из благотворительной школы и сразу вынуждена окунуться во взрослую жизнь, где ей предстоят отношения с человеком на двадцать лет ее старше. Во время кастинга я как раз и старался понять, способна ли Миа на это.
Вторая причина - ее внутренний огонь. В игре Мии скрыта колоссальная энергия и зрелость, совершенно не свойственная ее годам». У самой актрисы есть некоторые сомнения на этот счет. «Ммм, стреляный воробей, -размышляет девушка с улыбкой. - Не знаю... Вряд ли это характеристика, которую я бы когда-нибудь себе дала. "Привет! Я стреляный воробей!"»
И хотя это откровение для Васиковски, при любых других. Обстоятельствах актриса юражает своей обезоруживающей ясностью мышления и проницательностью. Несмотря на ее уклончивый ответ, нет никаких сомнений, что эта роль - роль одной из самых пленительных и интригующих героинь за всю историю английской литературы, роль юной девушки, влюбляющейся в мрачного и таинственного зрелого мужчину, задумчивого мистера Рочестера - требует от актера чего-то особенного - называйте это матеростью, если хотите.
«Я сомневался в отношении многих молодых актрис, - рассказывает Фукунага, заметно сбавивший темп после своего модернистского триллера "Без имени", - поэтому обратился за советом к своим друзьям-режиссерам, и у каждого в списках обязательно упоминалась Миа. Я раздобыл несколько DVD с сериалом НВО «Лечение», в котором она к тому моменту успела сняться, и был сражен наповал. По большому счету, я принял решение уже тогда».
Как раз в это время, по счастливому стечению обстоятельств, актриса всерьез задумалась о том, чтобы сыграть Джейн Эйр. «Это был 2009 год, - вспоминает Васиковска которой нужна
www.restorator72.ru для съёмок, - я дочитала "Джейн Эйр" приблизительно до половины и осталась под таким впечатлением от романа, что попросила своего агента узнать, нет ли в планах какого-нибудь режиссера новой экранизации книги».
Положительного ответа пришлось ждать больше месяца, пока актрисе не попался сценарий Мойры Буффи-ни, за чем последовала встреча с Фукунагой. «Трудно было найти для этого проекта более подходящий момент, - делится Васиковс-ка. - Я уверена, это была судьба».
Дочь двух выдающихся фотографов, Васиковска выросла в Канберре в располагающей к занятию искусством атмосфере. Любовь к кинематографу проявилась у девочки в раннем возрасте, и сейчас среди своих любимых фильмов Миа называет трилогию «Три цвета» Кшиштофа Кесьлевского и «Женщину под влиянием» Джона Кассаветиса.
Они же, по словам девушки, в наибольшей степени повлияли на нее как актрису. «Они произвели на меня очень сильный эффект, -рассказывает Васиковска. - Мне нравилось европейское и независимое кино, и когда моя мама обнаружила, что я интересуюсь кинематографом, она решила ознакомить меня с внушительным пластом австралийской классики».
Сами посудите: такие фильмы в свои фавориты отбирают только люди, у которых за плечами уже есть впечатляющий жизненный опыт. «Мое первое знакомство с "Алисой в Стране чудес" произошло, кода я увидела чешскую версию сказки, снятую режиссером Яном Шванкмайером с использованием метода покадровой съемки, -говорит Миа, закрепляя произведенное ею впечатление. - Это было невероятно! Я помню, что была тогда еще совсем маленькой и осталась в полном восторге от картины».
Хотя Васиковске на роду было написано сыграть Алису, изначально у девушки, как ни странно, не было ни малейшего желания становиться актрисой. Вместо этого она долгое время занималась в балетной школе, в чем заметно преуспела. Смена дисциплин была вызвана рядом факторов - и не в последнюю очередь мучительной требовательностью к танцорам. «Я тренировалась, не жалея сил, -вспоминает Миа, - по 35 часов в неделю. Тогда как цель танцев - достижение физического совершенства, кино мне нравилось тем, что оно затрагивало абсолютно противоположные темы: оно исследовало человеческие слабости и этим меня страшно интриговало». Первый прорыв в ее актерской карьере случился, когда она отправила видеозапись для участия в кастинге на роль в телешоу «Лечение» - сериале с длинными монологами пациентов, обращенными к психиатру в исполнении Гэбриела Бирна.
В итоге Васиков-ска сыграла склонную к суициду балерину - задолго до того, как этот персонаж обрел популярность благодаря «Черному лебедю». «Миа получила идеальную роль для демонстрации своих талантов, - говорит Фукунага, -это был просто голый двадцатиминутный диалог. Наблюдая за Мией, я увидел, что она способна выразить колоссальную гамму эмоций»,
Основанная на классическом романе Шарлоты Бронте - готической, леденящей кровь истории любви на все времена, - новая экранизация «Джейн Эйр» бросает актрисе вызов сразу на нескольких уровнях: взять хотя бы то, что на плечи Васиковске ложилась задача зажечь искру между ее персонажем и Рочесте-ром в исполнении самого «Магнето» Майкла Фассбендера.
«До начала съемок я ни разу не видел Миу и Майкла находящимися вместе в одной комнате, - говорит Фукунага. - И я понятия не имел, как они будут вести себя в кадре. Тем не менее я был полностью уверен, что каждый из них сможет воссоздать нужный характер. Они не переставали меня удивлять. Это был первый раз в моей жизни, когда я наблюдал настоящую алхимию, которую творили, без преувеличения, великие актеры».
И если Васиковска действительно чувствует груз ответственности за новую интерпретацию легендарного персонажа, то, получается, она триумфально справляется с еще одним нелегким испытанием: Миа просто не подает виду, что ее что-то тревожит. «В сознании людей есть совершенно укоренившийся образ Джейн Эйр, - говорит Миа. - У них сложилось четкое представление о том, какой должна быть эта героиня. Поэтому когда ты просишь зрителей поверить в то, что ты и есть тот, с кем они знакомы много лет, убедить их не так-то просто.
Мой подход в работе над ролью заключается в том, что в процессе прочтения сценария я стараюсь сформировать свое собственное видение персонажа, а потом максимально точно его повторить. А относительно того, какой именно была Джейн Эйр, у меня нет ни малейших сомнений». Так какую Джейн Эйр мы увидим - Шарлоты Бронте или Мии Васиковски? «Об этом уж точно не мне судить», - смеется актриса.
Дата размещения: 2-10-2012, 11:16