Вот на «Кинотавре» состоялась премьера фильма «Москва, я люблю тебя . в котором вы сыграли с Евгенией Добровольской влюбленных. Некоторые назвали вашу пару странной. Есть такое?Не знаю, обычная влюбленная пара. В жизни еще, наверное, остались такие люди, но в нашем кинематографе подобных героев уже нет. Может, поэтому некоторым это показалось странным. И мы там, конечно, такие... советские герои. Но бессмысленно рассказывать эту историю, надо смотреть.
У вас в bartzmovie.com вообще было много дуэтов с актрисами. С кем-то из них было сложно?Пожалуй, мне повезло в жизни: с самого начала, с первой моей партнерши Татьяны Догилевой, у меня никогда не было проблемных отношений. И с мужчинами-актерами в том числе^ Совместная работа всегда была удовольствием. Правда, временами это бывает и соревнованием, когда в процессе съемок ты меряешься силами с партнером, иногда бессознательно. Будь то мужчина или женщина. А иногда это в большей степени просто совместное удовольствие. Может, это еще и от моего характера зависит: со мной очень трудно поссориться, найти какие-то уж очень острые конфликтные углы, точки преткновения. В комедии «Не надо печалиться» вы сыграли столичного бизнесмена, который приехал в деревню. Что у вас за история с бычком произошла?
Дело происходит на российской земле, недалеко от Белоруссии, почти открыто люди ходят через границу мой дедушка, которого играет Владимир Ильин, живетна одной стороне, а его брат, Юрий Степанов, на другой. И торгу они в России более дешевым белорусским мясо. А я приезжаю совершенно разуверенный в своих идеалах, тщетно' потративший много лет на то, чтобы в Москве что-то зара,-ботать. Но семья развалилась, бизнес не удался, и я бегу от кредиторов, от долгов, от налогов, от неудавшейся жизни. И приезжаю в деревню, в то место, где я родился и жил, когда был маленький, и пытаюсь подстроить устоявшийся быт под свои представления о прекрасном. И разрабатываю план по использованию пристрастия соседского быка Тайсона к алкоголю: поить его в Белоруссии, а похмелять в России. И таким образом сделать из него контрабандиста, который будет-переводить нам коров через границу. Но главное — работа в этом фильме подарила мне возможность подружиться с Юрой Степановым.
Вы снимаетесь в «Белой гвардии» по Булгакову. В какой стадии сейчас находится этот проект?Я думаю, что зрители его увидят не ранее 2012 года. Нам еще снимать до середины лета, потом на полгода перерыв, будем ждать зиму, а затем еще окончательный постпро-дакш в зависимости оттого, какое решение будет принято продюсерами.
А где проходят съемки?Частично в Петербурге, потому что естественнее и удобнее снимать там. Все то, что непосредственно связано с киевской натурой, будет снято на Украине.
Вы сыграли у Михалкова в «Утомленных солнцем 2: Предстояние». Эта работа Никиты Сергеевича подверглась критике. На ваш взгляд, почему?Я думаю, что так или иначе должно было произойти какое-то чудо, для того чтобы то, что снимет Никита Михалков, в данный момент не было подвержено критике. И это вопрос того, в каких отношениях сейчас он находится с кинематографическим сообществом. А к картине это отношения не имеет. Абсолютно все равно, какое бы он снял произведение, оно в любом случае было бы разорвано на маленькие лоскуты. А тем более когда его отношение к жизни, к государству, к политике, к истории до такой степени в каотине очевидно, оно явно там высказано. А это именно то, чем многие недовольны.
Вам понравилось работать с Никитой Сергеевичем?Конечно! С ним интересно. Он великолепно, гениально работает с артистом. После этого невозможно не выполнить задачу, которую он перед тобой ставит. Другое дело, что так как он много показывает, все мало-помалу становятся на него очень похожи. Все немножечко, так как он, разговаривают, немножечко, так как он, двигаются, ну и, конечно, играют по им же наброшенной манере. И это не плохо, это просто некий общий стиль.
Евгений, вы снимались у многих известных режиссеров. А какая совместная работа вам запомнилась больше всего?Проект под названием «Бесы», где я играл Петра Степановича Верховенского. Снимал его молодой режиссер Феликс Шультес, немец по происхождению, проживший очень много лет в России, очень Россию любящий и, думаю, хорошо понимавший, чего он хочет добиться от этого произведения Достоевского. Это гениальная литература, и мне было важно попробовать себя в работе. То, что просил от нас Феликс, было одними из самых трудных режиссерских задач, которые передо мной когда-либо ставились. Возможно, они были очень западными, для русской актерской школы непривычными. Он заставлял нас все время действовать, не разрешал думать. Мы же, естественно, готовясь к «Бесам», настроились на эмоции, а он вместо этого заставил бегать нас кругами. В прямом и переносном смысле (смеется). Наверное, из-за того, что было так сложно, а мне доставляют удовольствие сложности,— это была одна из самых интересных кинематографических работ.
А на сцене?Сталин. Я играю Иосифа Сталина в театре «Практика» в спектакле «Девушка и революционер». Это, я думаю, самое мое большое достижение. Оттого, что самое трудное. Оттого, что страшно. Я, мягко говоря, на Сталина не очень похож (улыбается). С другой стороны, я на этой же сцене играл Чаплина. Сходство тоже сомнительное. И вообще, так как-то получилось, что я играл Пушкина и Лермонтова, Николая II и Гитлера... Так что, что касается физиогномистического сходства, оно почти нулевое. Но страшно то, что когда я выхожу на сцену в образе Сталина, кто-то может подумать, что я хочу пококетничать со сталинизмом, с эпохой. А я не хочу! Сталин — палач и дьявол, это мое мнение и мне важно, чтобы это быю понятно.
Когда вам присылают сценарий, какими принципами вы руководствуетесь, соглашаясь или отказываясь играть того или иного героя?У меня очень сложная многоступенчатая система отбора. Читая сценарий, я смотрю, интересно мне это будет делать или нет. Но так как я трудоголик, очень жадный до работы, то мне почти вся лабуда кажется страшно интересной. Я начинаю думать: «Делал ли я что-либо подобное, чего я лишаюсь, приступая к этой работе, что мне это принесет, правильно ли на это тратить свою жизнь?» Я хватаю прекрасные книжки, в том числе «Белую гвардию», которая является для меня камертоном. Почитаешь хорошую книжку, и уже плохого решения не хочется пэинимать. И так мало-помалу работу, которая тебе неинтересна, которая ничего не принесет, отметаешь. А другой не появляется, потому что интересных предложений крайне мало! И ты сидишь и пытаешься себя убедить, что это празильный путь.
Удается?Нет! (Смеется.,) Но тогда работает другая система. Я думаю о том, что потратил столько времени, отказываясь от работ, не заработал столько денег, потерял такое количество прекрасных предложений, но какого же хрена? Надо теперь держаться изо всех сил, из уважения к ранее принятым решениям.
Сейчас вы довольны тем, что стали актером?Да... Да, я счастлив. Еще и потому, что я не представляю, что еще я мог бы делать. Мне нравятся артисты, которые умеют, снявшись в картине, потом в течение трех лет отдыхать, сидеть на островах, заниматься спортом, читать книжки, посещать буздмйские храмы и, напитавшись энергией, стэб другим человеком для новой роли, идти сниматься опять. Но я не такой, мне надо работать, это единственное, что я умею и что является огромным для меня удовольствием. Эта работа несовершенна, потому что мы страшно зависим от монтажеров, продюсеров, стилистов и так далее. А главное, что это абсолютно как у Вуди Аллена: «Здесь так плохо кормят, к тому же очень мало дают»! (Смеется.) Какая кинороль у вас самая любимая?
Апрель, наверное. У Константина Мурзен-ко. Потому что он дал мне возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа. Мне присылали бесконечные сценарии про хороших веселых дуриков, и когда мне пришел сценарий от Мурзенко, где достаточно определенный жесткий главный герой, абсолютно маскулинного типа, то я подумал: «Как же хорошо! Но кто же мне даст это играть?» (Смеется.) Для некоторых своих ролей вы учились и на лошади ездить, и водными лыжами занимались, и скалолазанием. Почему не доверились каскадерам?
Наверное, иногда нужно было это делать. Но хочется самому! Интересно попробовать себя, времени на хобби у ьас нет. А тут — это же счастье! Ты получаешь какие-то навыки, не отнимая это время у профессии, а наоборот, с ощущением, что ты как раз профессии и учишься. Поэтому я стараюсь все делать сам.
Любите экстрим?Да, очень. Конечно, это опасно и не проходит бесследно, бывают иногда и травмы. Но это ничего... Хочется себя испробовать. Ведь раньше мужчины бегали с копьем за мамонтом, а сейчас нужно себе самому придумывать истории. Папа в свое время сказал мне, чтобы я не катами на мотоиуме, и зто 6ьм
единственный запрет, который я от него услышал за всю свою жизнь и-к нему очень серьезно отнесся. А вот все остальное я попытался попробовать!
Следуя совету папы, за руль мотоцикла так и не сели?(Шепотом.) Честно сказать, я немножечко научился! Для работы. Но по городу я не езжу. Совсем.
Вы планировали выпустить мемуары вашей бабушки. Удалось?Да. Книга вышла недавно, называется «Моя жизнь», автор Алла Цабель. И я страшно собой доволен, дико горжусь! Мне вообще обычно это чувство неприсуще, но здесь я раздуваюсь от ощущения правильно сделанной вещи!
А сами не планируете что-нибудь написать?Ну, нет пока. Я не считаю себя достаточно талантливым, у меня нет литературных амбиций. Написать 50 строк предисловия к книге бабушки заняло у меня почти столько же времени, сколько вся остальная работа над этим проектом! Если уж что-нибудь делать, то нужно быть в себе уверенным, иначе будешь бесконечно рвать исписанные листочки. Я если и решусь, то скорее снять что-нибудь!
Интервью: Мария БР0Н30ВА
Дата размещения: 22-04-2012, 20:28