Страшно наблюдать, как влюбляются в девушку только потому, что та мила. Особенно, когда невозможно подобрать иных слов для собственных чувств. Не знать Зои Дешанель с некоторых пор просто не получается: ее имени нет разве что на заборах, вокруг постоянно слышится протяжное «Зуи» (правда, сама она настаивает на «Зои»).
Как так вышло — сразу непонятно. На отсутствие симпатичных девушек киноиндустрия никогда не жаловалась, и помешательство на персоне Зои не так чтобы очевидно. Фильмография в большинстве своем ничем не выдающаяся, и, если побыть немного снобом, следует сказать, что без некоторых позиций мир бы стал только лучше. Она одновременно черт из табакерки и результат сложного уравнения.
Ее появление можно долго и скрупулезно подгонять под то, что происходит вокруг, что модно, интересно, красиво, смешно. Правда, ей это безразлично. Хочет быть актрисой — снимается, нравится петь — поет, все получится, прелестная группа She & Him тому доказательство. При этом неприятности обходят ее стороной, любые провалы ей готовы простить. Неудачно ступив в болото комедийного жанра, она обходится промокшими туфлями: обидно, но ничего страшного. Видишь ли ее сдержанной, глупой, хмурой — она все равно вызывает симпатию. Слово «милая» само просится в ответ на протянутую руку c предложением дружить.
Сколько еще она выдержит ромкомов и маленьких странных драм (или сколько они ее выдержат) — неясно. Ей очень нужно сделать что-то большое, после чего можно будет ничем не заниматься, лишь изредка появляться на людях и быть всеми любимой. «500 дней лета» — первый шаг к этому.
Четыре ЗоиВзбалмошная девица. Школьницы и студентки — вычурные, с тараканами в голове. Вечный источник благоглупостей. Сюрреальная логика и журналы мод («Доктор Мамфорд») или же острый ум и здоровое нахальство («Большие неприятности») — все это ультимативное оружие, после которого безотказно ретируешься. Достаточно посмотреть короткий метр о том, как Зои собралась убить пересмешника.
Тихий омут. Будь то фильм о среднестатистических реднеках («Все настоящие девушки») или о психиатрической лечебнице для детей («Маниакальный»), замкнутая в себе героиня становятся испытанием для мужчин — чтобы перестать быть изгоями и страдальцами, им нужно побороть себя, страхи и гордость.
Скучающая барышня. Изведенная рутиной, ей достаточно встретить безумца с горящим взглядом, например, считающиего себя эльфом из мастерской Санты («Эльф»), как все вдруг встает на свои места.
Девушка. Единственная настоящая. Какая есть.
Шесть фильмов Зои1. «Почти знаменит» (Almost Famous, 2000). Первые предпосылки той обаятельной девушки, которую все сейчас знают. Наставница, друг, хранитель, сестра главного героя — один из важных штрихов здесь.
2. «Маниакальный» (Manic, 2001). Привет Ларри Кларку. Зои — муза и femme fatale. Первая работа с Гордон-Левиттом.
3. «Путеводитель: Автостопом по Галактике» (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, 2005). Главное кино молодежи нулевых. Космос предпочтительнее, чем Мадагаскар. Идеальная девушка для неудачника найдена.
4. «Мост в Терабитию» (Bridge to Terabithia, 2007). Ее испуганный удивленный взгляд ближе к концу фильма заставляет сжимать кулаки.
5. «Всегда говори «Да» (Yes Man, 2008). Закрепление успеха. Даже если тебе 45 и ты потрепаный лох, все будет хорошо. Неудачники в конвульсиях.
6. «500 дней лета» (500) Days of Summer). Мужская правда. Она настолько близко, насколько можно. Самое ценное, что есть
с Зои.
Дата размещения: 20-04-2012, 09:47